Алексей васильев: здесь русский дух

Подлинно народное массовое гуляние прошло в минувшую субботу в челябинском Саду Победы. Устроители фестиваля «Победные традиции», сумели, создать казалось бы, невозможное.

В течение целого дня, сразу же на нескольких игровых площадках, словно ожили древние славянские игрища. Веселые пляски, песни, хороводы. Мужские воинские забавы, и озорные детские игры. К тому же впервые, наверное, в переполненном Саду не было праздных зрителей.

Каждому пришедшему, нашлось занятие по душе, по возрасту и здоровью. Активными участниками фестиваля стали как говорится и стар и млад

Алексей васильев: здесь русский дух

В первом в России славянском фестивале приняли участие десятки интереснейших и самобытных объединений:

— общество русской традиционной культуры из Миасса;

— центр русской народной культуры «Большая Медведица»

— Невские ремесленные палаты из Санкт-Петербурга;

— русский культурный центр «Хоровод»;

— миасский театр мистерий «Аркона»;

— Южно-Уральская федерация рукопашного боя;

— военно-патриотический клуб «Славяне»;

— этнографический ансамбль «Артель»;

— славянский музей поселение «Гардарика»;

— дизайнеры уникальных нарядов: Вилисова Марина, Татьяна Евстарова и многие другие

Но, конечно же, главным организатором, и душою фестиваля стал челябинец Алексей Васильев, уже несколько лет успешно развивающий, и пропагандирующий русские народные единоборства. С ним и встретился наш корреспондент:

— Алексей Николаевич, что, по вашему мнению, было главным на фестивале русских национальных видов спорта «Победные традиции»? И, что отличало ваш праздник от других подобных и многочисленных физкультурных мероприятий?

Алексей Васильев

— В день физкультурника мы, конечно же, сосредоточили основное внимание на физкультурных, спортивно-игровых русских народных старинных играх, и забавах. Захватывающие действия происходили на нескольких площадках: главной, мужской, женской и детской.

Но, наверное, самое искрометное веселье было все, же именно на детской площадке. Шесть часов непрерывных игр и соревнований: всевозможные прыжки через веревочку, лётание на подкидной доске, хождение на мини-ходулях «копытцах», прыгание в мешках, сражение подушками на бревне, перетягивание палки, раскручивание «лаптя», городки и лапта, борьба и фехтование.

В некоторые игры мы играли во дворах еще в советские времена. Некоторые игры, казалось, были утеряны, и мы их оживляли, вместе с учеными историками и краеведами. Что интересно самые маленькие дети азартно играли., вместе со своими мамами и бабушками.

И те настолько порой увлекались, что самозабвенно боролись за чисто символические призы. Например, за конфетку для своего внука

— Вам сегодня удалось сплотить немало людей, искренне увлеченных историей, и исторической реконструкцией жизни людей населявших в древности нашу страну. Среди ваших активистов есть и историки, и руководители музыкальных коллективов, военно-патриотических и спортивных объединений. Вы достаточно целенаправленно и последовательно заняты возрождением всего того ценного, что было создано нашими предками

— Мы считаем, что пора постепенно вводить в школах третий факультативный урок физкультуры. Но не привычно скучный, а чтобы дети охотно играли во дворах своих школ.

И для этого нужно будет сначала обучить школьных преподавателей физкультуры множеству старинных народных игр. Не важно: русские они или нет.

Тем более, что в этих народных играх всегда присутствует определенное культурно-историческое содержание. Что уже само по себе уже очень ценно

Мы хотели бы вместе с вашими журналистами широко и системно знакомить население с правилами, и техникой этих старинных игр и забав. Примерно 30-40 наиболее интересных игр, для начала, мы намерены вытащить из мрака забвения.

Добиться того, чтобы во дворах наших домов, дети вновь весело и шумно заиграли, чтобы создавались свои детские команды, чтобы дети, в конце концов, дружили бы по-настоящему. На всю жизнь

На днях, собираюсь обратиться в министерства по спорту и образованию с предложением провести подобный эксперимент хотя бы в одной или нескольких школах области. Создать, и затем распространить соответствующие учебно-методические программы.

И, конечно, же, очень важно было бы, чтобы перед глазами детей был живой пример – их отцы и деды. Живые носители технофонда, пропагандисты мужской воинской состязательной народной культуры.

Большинство из тех, кто пришел к нам на праздник, все же набрались смелости, и попробовали себя в достаточно серьезных состязаниях: русской борьбе тормоха, бою на палках, ножах, в стеношном бою. Все это, в рамках фестиваля, нами делалось именно для простых людей, а не для спортсменов.

Чтобы создать у них стимул. И, чтобы они, испытав себя, затем, без ложного стыда, ненужного унижения в дальнейшем захотели бы подготовиться к следующему народному фестивалю. Чтобы на нем выглядели бы, уже вполне достойно и нарядно.

А следующий фестиваль народных видов спорта в Челябинске обязательно будет. И непременно станет еще интереснее, красочнее, с еще большим охватом населения.

А как же иначе, нам еще знакомиться со своей подлинной национальной культурой и народной историей. Народными традициями, в конце концов

Фото Вячеслава Шишкоедова и Дмитрия Курицына

ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЕЙЗАЖ ● Алексей АРХИПОВСКИЙ Золушка


Похожие новости:

Читайте также: