Что делать, если со счета мобильного телефона пропадают деньги
АиФ-Киров
Казахстанцы все чаще жалуются на качество мобильной связи.
Только операторы Kcell и «КаР-Тел» в прошлом году выплатили абонентам свыше 700 миллионов тенге. Списание денег со счёта, ограничения по трафику, плохое качество связи — все эти проблемы вызывают недовольство среди казахстанцев.
Свыше 700 млн тенге выплатили своим пользователям в прошлом году сотовые операторы Kcell и «КаР-Тел». Обязал их к этому антимонопольный комитет.
Причина — злоупотребление доминирующим положением. Деньги с баланса внезапно списаны или так же внезапно начислены — с этой ситуацией казахстанцы сталкиваются довольно часто.
Достаточно почитать и послушать отзывы пользователей.
Индира Жатпешова, жительница г.Астаны:
— Для того, чтобы подключить тариф, я пополняла баланс на 3 тыс. тенге. Но почему-то сумма списывалась больше, чем указано в тарифе.
Я звонила в call-центр, но мне не смогли объяснить, почему так вышло.
Так в чём же дело? Почему происходят ситуации, неприятные для клиентов сотовой связи?
Операторы отвечают: жалобы возникают по двум причинам. Первая — пользователь сам невнимательно прочёл условия получения разных услуг; второе — из-за последствий технических настроек.
Олжас Бибанов, PR-директор Tele2 Kazakhstan:
— Контент-провайдер — это не сам оператор, это различного рода поставщики услуг, подписок на различные спортивные новости, анекдоты, гороскопы. К ним мы предъявляем такие требования, чтобы каждый из контент-провайдеров внедрял многоуровневую систему подтверждения согласия абонента на подписку на данную услугу.
Второй фактор — последствия технических настроек на сети оператора.
Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям компании Beeline kz:
— Бывает такая ситуация, когда 1-го числа каждого месяца у вас списывается абонентская плата 1,5 тысячи тенге. У вас на счету может быть нет полутора тысяч, есть всего тысяча тенге.
Тогда тариф этот не включается и вся сумма, которая есть, будет расходоваться на звонки, на интернет по стандартной тарификации. Время от времени 1-го числа, когда вот идет процесс пополнения, мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди обращаются к нам с вопросами.
Гороскопы, спортивные новости ну или же анекдоты могут влететь в копеечку. При условии если пользователь невнимательно прочёл условия их получения.
Если же услуги или тариф стали дороже, а пользователя об этом не проинформировали, вопрос не останется без внимания антимонопольного комитета.
Адиль Калиев, руководитель управления Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции:
— В 2009 году были определённые правила услуг сотовой связи, которые разрешали сотовым операторам предоставлять услуги за минусом. То есть если у вас на балансе осталось 10 тенге, вы разговариваете до того момента, пока вам надо разговаривать, либо вы в интернете присутствуете, пока вам надо.
Как только вы заканчиваете, вам приходит сообщение, что у вас -200, 300, 5 тыс. тенге. В последующем эти правила были переутверждены, и со вступлением в силу новых правил уже запрещено было вгонять абонентов в задолженность, баланс заканчивался, соединение прерывалось.
В антимонопольном комитете подчёркивают: согласно новым правилам, если оператор не прервал разговор после того, как деньги на балансе закончились, пользователь имеет право не оплачивать задолженность. В свою очередь, сотовые операторы отмечают: об изменениях в тарифах они оповещают абонентов за месяц до этого.
Если же списание произошло, а информацию об этом казахстанцы не получали, за поддержкой можно обратиться напрямую в компанию.
Авторы: Д.Жуманова, Аят Дуйсенбаев, Айдос Меделбеков.