Ефремов: «спартак» переедет на новый стадион со второй звездочкой»
На стройке стадиона Спартак в Тушине состоялся очередной день открытых дверей. К журналистам примкнул известный российский актер и заядлый болельщик красно-белых Михаил Ефремов.
Еще каких-то два месяца назад спартаковский стадион почти не имел очертаний — да, в капризный грунт поймы Москвы-реки уже забили все 1200 свай, залили фундамент, но о том, что возводится именно стадион, продолжал говорить только флажок Спартака, символизирующий центр будущего поля. Сегодня арена в Тушине выглядит уже совсем иначе.
За прошедшее время рабочие успели подняться над землей на девять метров. Речь идет о восточной трибуне, которая растет над бывшим аэрополем и отчетливо видна с Волоколамского шоссе.
К марту 2012 года конструктивные работы на ней должны быть закончены, еще через месяц — завершено возведение северной и южной трибун.
А вот с западной все сложнее, ведь именно там будут расположены VIP-места, комментаторские кабины, раздевалки, судейские и прочие дополнительные помещения. Так что полностью тело будущей арены построят где-то к середине лета.
Уже после этого начнется возведение крыши и отделочные работы. Одним словом, темпы впечатляют.
— Проектные решения практически по всем конструктивам на сегодня выданы, — рассказал главный инженер объекта Александр Шишло. — Строители на данный период полностью обеспечены документацией. Работы идут круглосуточно вне зависимости от погодных условий.
Сегодняшние технологии позволяют строить без ограничений при температуре до минус 20 градусов. Если будет холоднее, то примем дополнительные меры, бетонные конструкции обеспечены необходимым прогревом.
Чтобы не мешали осадки, на время укладки смеси предполагается закрытие верхней части уложенного бетона. Вопрос теплоснабжения решим в следующем году.
А вот с электричеством уже разобрались — как раз сегодня оно появилось непосредственно на стройплощадке. Мы имеем все шансы восполнить те временные издержки, которые допустили на нулевом цикле.
Мы столкнулись со сложнейшей геологией, ведь это пойма реки, и проектировщикам пришлось менять планы на ходу.
Только сегодня были залиты перекрытия, поэтому подняться наверх не получится. Но могу сказать, что обзор поля будет оптимальным с каждого зрительского места.
Мы применяем самые передовые технологии, уже опробованные лучшими мировыми компаниями.
Важность комфорта болельщиков учитывается во всем. На южной, северной и восточной трибунах предусмотрены лифты, а на западной — эскалаторы.
Пока не решен окончательно вопрос с вместимостью — она колеблется от 42 до 45 тысяч. Напомню, за западной трибуной будет построен крытый зал на 15 тысяч мест. Есть план и по переводу сюда из Тарасовки спартаковской базы.
В перспективе строительство дополнительной автомобильной развязки, которая поможет избежать пробок в дни матчей. Есть подвижки и со станцией метро — в 2012 году начнутся проектные работы.
***
— Москва разрушена, осталось только Тушино! — воскликнул Михаил Ефремов, впечатленный столь масштабными и амбициозными планами. — Сегодня у меня нет репетиций, поэтому нашлось время посетить стройку. Приятно удивлен темпами работ.
Предвкушаю, что уже к концу лета стадион будет иметь четкие очертания. Думаю, нужно договориться с жителями домов, которые виднеются на горизонте, чтобы вечерами они выкладывали из своих горящих окон надпись Спартак — чемпион… И тогда будет совсем красиво.
— Как думаете, команда снова станет чемпионом уже на новом стадионе?
— Надеюсь, ждать придется меньше. Уже весной нам предстоит наблюдать за интереснейшей концовкой сезона, где каждый матч будет сродни финалу. Волнует только, что ребята, набрав хорошую форму, ушли в отпуск. Они молодые, всякое может случиться (улыбается).
Теперь, побывав здесь, могу сказать, что конец этого года для меня полон положительных эмоций. Хочется верить, что и в следующем светлая полоса продолжится.
Тем более Спартаку исполнится 90 лет, нужно это дело отпраздновать как следует.
***
После прогулки по объекту журналисты сняли защитные каски и зашли погреться в штаб строительства, где на их вопросы ответил генеральный директор ООО Стадион Спартак Андрей Федун:
— Темпы работ меня устраивают. При этом не стоит забывать, что только проектирование началось в 2009 году.
Озабоченность на сегодня у нас остается по поводу дорожной сети, но Москва этим занялась достаточно плотно. Надеюсь, до конца года пройдет последнее совещание на эту тему у первого заместителя мэра города.
Пока рассказать, какие решения будут приняты, не могу — генплана не видел. Знаю, что предусмотрено несколько новых развязок на Волоколамском шоссе и съезд непосредственно к стадиону.
— Чем сейчас непосредственно помогает город?
— То, что он не мешает, — это уже великолепно. Пусть и за наши деньги, но МОЭК будет проводить на объект тепло.
Оно должно появиться на стадионе к октябрю следующего года. С электричеством все более или менее решили, достигнуты все договоренности и по водоснабжению с канализацией. Плюс регулярно проводятся совещания, связанные с подготовкой к ЧМ-2018.
Рассчитываем, что наш стадион примет матчи группового этапа вместе с ареной Динамо. Ну а главные поединки пройдут в Лужниках.
С точки зрения логики именно такое распределение было бы оптимальным. Ну а как решит в итоге ФИФА, скоро узнаем.
— Можно ли сказать, что препятствий в процессе работ становится все меньше?
— Все организационные, документальные работы практически завершены. Так что кроме погоды и еще каких-то событий, которые могут произойти в нашей стране, никаких помех для строительства нет.
— Уже известно, какая трибуна будет отдана фанатам Спартака?
— Нет, этот вопрос еще не обсуждался.
— Пока корректировок в сроках сдачи арены не делаете?
— Все идет по плану. Планируем засеять поле в мае 2013 года, а первые матчи пройдут в 2014-м. Проблемы остаются с ввозом металлоконструкций из-за рубежа. Таможенные пошлины на них очень высокие.
Будем надеяться, что со вступлением России в ВТО ситуация изменится.
— Обращайтесь, если что. Мы с Дмитрием Быковым про таможню стихотворение придумаем в нашем проекте Гражданин Поэт, — пошутил Ефремов.
— А российские производители такие металлоконструкции не делают? — еще один вопрос Федуну.
— Все зависит от решения, выбранного архитекторами для крыши. Нам нужна 240-метровая арка, состоящая из труб, которые делают только за границей.
Может, кто-то и в России сумеет их изготовить, но мы подопытным кроликом быть не хотим.
Источник