Финальный этап «шелкового пути» отменен
Караван ралли «Шёлковый путь» прибыл в город Чжунвэй – последний бивуак на маршруте седьмого издания.
Тринадцатый этап марафона состоял из двух спецучастков, разделенных зоной нейтрализации в 170 км. Участники гонки проехали «боевые» отрезки маршрута протяженностью 162,26 и 156,40 километров, а общая длина этапа насчитывала 690,31 километр.
Экипаж команды «Астана» укрепил свои позиции на 4 строчке в общем зачете марафона, а пройденный этап финишировал шестым.
Песочные маршруты китайских земель после ночного дождя сменились влажной и опасной дорогой, которая требовала от гонщиков опыта езды по подобному покрытию. Артур Ардавичус делится советом движения по мокрым пескам:
«На таком покрытии нужно ехать — не глиссировать — иначе автомобиль может упереться в утрамбованный влажный песок и сесть надолго. Откапываться также очень сложно, потому что вес лопаты мокрого песка сравним с тремя лопатами «пухляка».
По завершении этапа по направлению «Алашань-юци – Чжунвэй», организаторы неожиданно собрали общий брифинг на бивуаке и объявили, что последний этап ралли будет отменен в связи с небезопасностью «мокрой» трассы и дождливыми погодными условиями.
Капитан «Астаны» комментирует:
«Я только жаловался в небесную канцелярию – циклон нас преследует с самой Москвы. Эти дожди уже поднадоели всем, и дорожные условия, на которые мы рассчитывали, оказались диаметрально противоположными.
Завтрашний спецучасток весь разлит. Мы уже изучили роудбук на финальный маршрут, и там одни каньоны, провалы, свалы, горные серпантины, глубокие русла рек – и сейчас всё это под водой. В штурманском букваре есть позиция «ОПАСНО 3»!
Это самый опасный: прыжок, обрыв, обвал, поворот, скользко, трамплин, яма, компрессионная яма и так далее. Так вот — весь роудбук финального маршрута в «тройках» А с учетом уверенного проливного дождя сейчас – завтра я бы и врагу не пожелал туда попасть.
По этим руслам пора плавать, а не ездить. На прошлом «Шелковом пути» мы осилили несколько этапов, а в этом году мы проехали практически весь маршрут».
Казахстанский пилот, считает, что решение организаторов абсолютно адекватное — и с точки зрения безопасности, и с точки зрения возможности присутствия экипажей на подиуме в Сиане.
Впрочем, ралли-марафон еще не закончен, впереди ожидает лиазон протяженностью 646 километров.
Руководитель проекта «Ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин поясняет отмену финального этапа:
«Мы проехали тысячи километров, и последняя сотня километров спецучастка уже не изменит расстановку в турнирной таблице Для нас важна безопасность экпажей, поэтому мы решили снять последний спецучасток. Но скажу, что история ралли-рейдов знает не один случай, когда экипажи по разным причинам не доезжали по лиазону до финиша.
Таким образом, ралли еще не закончено, лиазон должен быть взять в полной мере. Ждем всех на подиуме в Сиане».
Экипажам необходимо преодолеть дорожную секцию 14 этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане 22 июля.