Главный грубиян «формулы-1»
Он уже всех достал.
Когда Кевин Магнуссен только появился в «Формуле-1», то казался перспективным молодым пилотом. Он занял вторые места в северной «Формуле-Рено 2.0» и британской «Формуле-3», третье – в немецкой «Ф-3», выиграл «Формулу-Рено 3.5» и обнаружил себя в кокпите «Макларена».
Напарником числился чемпион мира Дженсон Баттон, начиналась новая эра турбированных двигателей, а значит, на первом же Гран-при Австралии противники ставили перед собой цель просто добраться до финиша, не развалившись по дороге. Дебютанту повезло – он закончил гонку вторым, и пресса поспешно назвала его вторым Льюисом Хэмилтоном (который начал в составе «Макларена» с подиума в первом же заезде).
Как и любой молодой пилот, датчанин сходу вляпался в несколько инцидентов с неаккуратной ездой. Например, он слишком резко нырнул в поворот и проколол шину Кими Райкконену уже во второй гонке сезона.
На Гран-при Германии спровоцировал зрелищную аварию, чуть не отправив в космос несчастного Фелипе Массу.
Всего месяц спустя на Гран-при Бельгии Магнуссена заметили обороняющимся от Фернандо Алонсо в крайне агрессивном и хамском стиле.
Годы шли, количество инцидентов все не уменьшалось, и у коллег постепенно сформировалось определенное мнение о Кевине.
Лидер «Рено» Нико Хюлькенберг охарактеризовал его «самым неспортивным пилотом в пелотоне» после совместного инцидента на Гран-при Венгрии:
«Когда дело доходит до борьбы на трассе, он ведет себя отвратительно. Я не против жесткой защиты, но он просто выносит людей в стены.
Он настолько вывернул руль, что вынудил меня выехать за пределы трека – так поступают козлы».
Фернандо Алонсо подтвердил правоту немца после столкновения с нордическим хамством во время гонки в Малайзии — причем испанский двукратный чемпион мира высказался еще жестче:
«Что за идиот! За его стиль пилотирования ни один из 19 пилотов не относится к нему хорошо».
Серхио Перес, тоже пострадавший от действий пилота «Хааса» во время квалификации в Спа, выразил схожее мнение:
«Его маневры всегда грязные! Я не знаю, отчего он так злится, но это случается уже не в первый раз.
Рано или поздно его действия закончатся несчастным случаем».
Магнуссен вляпался в кучу инцидентов
Пелотон начал прозревать еще в 2016 году, когда викинг спровоцировал столкновение с Джолионом Палмером на Гран-при Испании (за что получил 10 секунд штрафа) и вступал в постоянные трения с Даниилом Квятом. Сперва ребята не поделили трассу в Монако (виновным признан русский, но Магнуссен тоже отхватил немного порицания за агрессивный маневр), потом Кевин заблокировал Даниила в квалификации, а в США и вовсе обогнал за пределами трека, заработав очередные заслуженные 10 штрафных секунд.
Однако это было лишь начало. После заключения двухлетнего контракта на выступления в «Формуле-1» за «Хаас» датчанин окончательно перешел в агрессивный режим.
В первой же гонке нового сезона он не простил Маркусу Эрикссону обгон по внешней траектории и сразу выбил противника в третьем повороте стартового круга.
Позже оба гонщика сошли из-за последствий прогулки по гравию, а «Заубер» выразил полное непонимание действий Международной автомобильной федерации, оставившей Магнуссена безнаказанным.
Затем скандинав снова столкнулся с Квятом на предпоследнем круге в Испании, но сам же и пострадал, заработав прокол и потеряв пять позиций из-за внеочередного пит-стопа.
Следующим резонансным эпизодом стал как раз инцидент с Хюлькенбергом. Когда Нико обгонял противника, тот не просто занял оборонительную позицию, но совершенно не оставил немцу места и просто вытолкнул его на траву.
На сей раз ФИА признала Магнуссена виновным и впаяла ему пять штрафных секунд, однако на все претензии Халка грубиян коротко отрезал «оближи мои яйца, дорогуша».
Похожий гоночный инцидент произошел и с Алонсо: кажется, викинг просто не может обогнать или пропустить кого-то без контакта.
Еще Кевин целых два раза блокировал Чеко Переса – в Бельгии и США. Там же, на «Трассе Америк», КейМаг пнул Паскаля Верляйна и упорно не пропускал Себастьяна Феттеля, игнорируя синие флаги – но штрафа вновь не последовало.
Самый свежий пример зашкаливающей агрессии случился в Бразилии: скандинав выдавил Вандорна в Риккардо, что привело к тройному столкновению. Все закончилось сходом для пилотов «Макларена» и «Хааса» и разворотом для гонщика «Ред Булл» – но реакции стюардов опять никто не дождался.
И это только более-менее заметные инциденты. Трудно посчитать все подленькие мелочи, подложенные Кевином коллегам почти на каждом Гран-при.
Никто и не пытается выдать их за совпадения: напротив, варяг смирился с ситуацией и выбрал крупные и мелкие заварушки своим фирменным уникальным стилем поведения на трассе. Недаром он назвал прошедший сезон «самым веселым в своей жизни».
Магнуссен хам и вне автодрома
Если забыть о трениях парня с соперниками и взглянуть на отношения внутри его команды, можно и там обнаружить полный раздрай: Кевина в январе ждет судебная тяжба с бывшим менеджером Дорте Риис Мадсен. Пилот разорвал с ней контракт сразу после потери места в «Макларене» и «Формуле-1» в конце 2014 года, но женщина заявила о невыплате причитавшейся ей компенсации.
Поскольку соглашение между сторонами заключили аж до 2021 года, теперь она претендует на 20% всех доходов гонщика. Пусть договора с «Рено» и «Хаасом» КейМаг заключал без ее помощи, но ему придется раскошелится, если суд установит правоту Мадсен.
Казалось бы, с момента спора прошло уже три года, почему же заседание состоится только сейчас? Просто сперва стороны пытались урегулировать ситуацию полюбовно — и, наверное, вы уже примерно представили, что Кевин мог сказать этой Дорте.
Просто Магнуссену плевать
Истинно так. У датчанина еще минимум год по контракту с «Хаасом», и потому он ни о чем не волнуется.
К тому же, агрессия и хамство пару раз действительно окупались: в первых 11 гонках сезона он выиграл целых 22 позиции на стартовых кругах (но вы видели, какой ценой). И стюарды своим бездействием поощряют его на дальнейшие «подвиги»:
«Отсутствие наказаний доказывает, что все в порядке. Я не буду менять подход. Иногда, чтобы добыть результат, нужно поработать локтями.
Да, у меня нет друзей среди гонщиков, но в них все равно нет смысла».
Даже когда коллеги пытаются сгладить ситуацию, датчанин все равно стоит на своем: например, когда Эрикссон опубликовал твит, в котором рассказал об извинениях Магнуссена за столкновение, пилот «Хааса» внес чуть больше ясности.
«Я не извинялся. Мы просто перекинулись парой слов».
В своих коллективах северянин тоже уверен.
«Бывшие команды никогда не отзывались обо мне плохо».
Однако руководитель «Рено»Сириль Абитебуль так не считает.
«Лично я остался разочарован Магнуссеном, его выступлениями и поведением. Ему не хватает дисциплины и он слишком часто пытается оправдать себя».
Конечно, Кевин не согласился — в своем стиле.
«Я не собирался умолять команду дать мне второй сезон. Предложение от «Рено» было недостаточно хорошим, чтобы его принять».
С инженерами КейМаг тоже общается в стиле «да заткнись ты уже» (как на Гран-при Сингапура).
Лишь после блокировки Переса в США Магнуссен признал свою ошибку.
«Я ошибся и приношу извинения. Мне сказали, что он только выехал из боксов, и еще не начал быстрый круг».
Что интересно, доказательства говорят о явном умысле: Кевин специально и безо всяких видимых причин захлопнул калитку перед Чеко.
Это вообще нормально?
Пилот и его команда считают, что все в порядке – у них репутация парня даже стала поводом для шуток. ФИА тоже чаще всего не видит в действиях Магнуссена ничего предосудительного: в федерации решили сменить политику и штрафовать гонщиков только за самые явные нарушения, так что маневры датчанина стюарды не рассматривают либо спускают на тормозах.
Стоит честно признать: наличие столь агрессивного типа в пелотоне идет на пользу зрелищности Гран-при. При просмотре трансляций каждый раз ожидаешь новой порции борьбы и веселых радиопереговоров – дерзкие ребята вносят немного разнообразия и непредсказуемости даже в самый скучный заезд.
Однако с другой стороны, хороший ли посыл подается другим пилотам? Во что превратится «Формула-1», если каждый будет хамить и захлопывать калитки в стиле Магнуссена?
Скорее всего, аварийность вырастет в разы (вместе с расходами команд), и гоночные сессии превратятся в заезды из игры Carmageddon.
К тому же, это сейчас скандинав такой смелый. А что будет через год, когда контракт с «Хаасом» подойдет к концу?
Вряд ли после многолетних перфомансов кто-то захочет связываться с Кевином: репутация, деньги и болельщики важнее. Исключения делают лишь для чемпионов мира и богатых рента-драйверов, но у датчанина нет ни громких побед, ни спонсоров.
Похоже, он закончит с «Ф-1» как рок-звезда – быстро и громко, оставив после себя в паддоке лишь легкое недоумение.
Фото: Global Look Press/JOEL MARKLUND/HOCH ZWEI, PHOTO 4/imago sportfotodienst; instagram.com/kevinmagnussen; Gettyimages.ru/Robert Cianflone, Mark Thompson, Dan Istitene