Готовим коня к сезону

Готовим коня к сезону

Этот материал не для опытных мотоциклистов, которые знают, как готовиться к лету. Скорее для тех, кто начал свой путь совсем недавно, либо только готовится купить свой первый байк.

Полезные советы новичкам дал руководитель мотоклуба «Медведи Сахалина» Юрий «Баке» Спирин.

Выходим из «зимней спячки»

Первым делом проверяем аккумулятор. Если грамотно поступили, сняв его при первых холодах, тогда вам необходимо просто измерить вольтаж на аккумуляторе и при необходимости зарядить. Делать это следует малыми токами.

Если аккумулятор окислился и не заряжается выше трёх­шести вольт, его нужно менять. Стоит он недёшево, минимум пять тысяч.

Если стеснены в средствах, можно прибрести аккумуляторную батарею, стоит она раз в пять дешевле, но и срок службы её значительно короче.

Приступаем к запуску

Перед первым стартом двигателя мотоцикла осмотрите его на наличие каких­либо протечек, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе, при необходимости долейте антифриз. Обязательно проверьте уровень моторного масла.

Далее посмотрите, что с бензином. Перед зимовкой следовало залить бензин АИ­98 под горловину бака. Таким образом бензин остаётся пригодным, а бак не ржавеет.

Если же бензобак остался пустым, то можно ожидать появления коррозии и отслоений ржавчины – это плохо. А если в баке на зиму вы оставили 92­й, смело выливайте, на нём мотоцикл не заведётся.

Вспомните, как вы закрывали прошлый сезон, не было ли проблем с зажиганием, нормальная ли была тяга, не было ли «прострелов» в глушителе из­за плохой искры, не было ли провалов при резком открытии газа. Если такие факты были замечены, замените свечи.

Заводим

Итак, бензин заменён, свечи тоже (по необходимости). Устанавливаем аккумулятор – вольтаж должен быть 12.3–13 вольт. Вытягиваем рычаг подсоса на максимум, жмём кнопку старта.

Если двигатель сразу «не схватывает» и не повышает обороты, подождите пару минут и пробуйте снова. Максимально «крутить» стартёром рекомендуется не дольше пяти секунд. Можно пытаться завести раза три­четыре или ещё пару раз, попробуйте без подсоса.

Если двигатель даже «не кашляет» – остановитесь, посмотрите, открыт ли бензокран, убедитесь, что бензин поступает. Проверьте правильность положения аварийного выключателя на правой ручке.

Подзарядите аккумулятор и пробуйте снова. Если завести мотоцикл не удалось, нужно смотреть, поступает ли бензин, есть ли вообще искра и попробовать «с толкача».

Завестись удалось, переходим к следующему этапу подготовки.

Проверяем фильтры

Проверьте состояние воздушного фильтра, если с его внутренней стороны заметите немного масла – не страшно. В случае, когда изначально рёбра воздушного фильтра были белого цвета, а стали тёмные и промасленные, замените его.

Но иногда на японских мотоциклах могут быть установлены фильтры пониженного сопротивления. Они предназначены для многократного использования, поэтому не стоит их выбрасывать, купите специальный очиститель­спрей и специальное масло для воздушных фильтров.

Проверьте состояние покрышек – нет ли трещин, особенно на боковых поверхностях. Если не поленились и на зимний период приспустили давление в шинах, скорее всего, состояние покрышек будет таким же, как и перед зимовкой.

Подкачайте покрышки до рабочего давления. Обязательно проверьте состояние передних и задних тормозных колодок и, конечно, состояние самих тормозных дисков.

Если на заднем контуре дисковые тормоза, вскрывать не стоит, ориентируйтесь по пробегу. Тормозных башмаков обычно хватает примерно на 20–30 тысяч километров.

Внимательно осмотрите состояние задней звезды, если зубцы изогнуты, изношены, имеют сколы, требуется замена. Не стоит ожидать, пока зубцы звезды станут острыми.

Осматриваем цепь

Существуют мотоциклетные цепи с уплотнителями и без уплотнителей. Отличить один тип от другого просто. Визуально посмотрите между боковыми пластинами, если присутствуют резиновые «колечки» – значит, у вас цепь с уплотнителями.

У таких цепей необходимо осмотреть каждое звено – всюду ли есть уплотнители, если они подверглись коррозии, а резинки растрескались, необходимо заменить цепь, иначе в один из моментов нагрузки цепь не выдержит и разорвётся, что может повредить как сам мотоцикл, так и ваши ноги.

Если мотоцепь без уплотнителей, оцените её состояние визуально – цепь вытянута и есть провис более 2­3 сантиметров, следует подтянуть её.

Оцениваем подвеску

Оцените состояние сальников и пыльников передней вилки. Если после раскачивания на перьях остаются следы масла, вилка начинает «сопливить», скорее всего, в середине сезона вилка начнёт течь, замените расходники. Для этого понадобятся сальники, пыльники, вилочное масло.

Объёмы вилочного масла, которые нужно залить в вилку, указаны в пособиях на мотоцикл. Проверьте состояние заднего амортизатора – на нём не должно быть никаких подтёков и следов масла.

Затем меняем все жидкости, которые требуют замены. Масло нужно менять каждые 5000 километров, а тормозную и охлаждающую жидкости – каждые два года.

Напоследок проверьте работоспособность головного света, индикаторов поворота и сигнала­клаксона.

Советы начинающим

1. Определитесь с суммой, которую вы готовы вложить в покупку мотоцикла и экипировки.

2. Определитесь, для какой цели вам нужен мотоцикл. Если вам нужна скорость, берите спортбайк.

Начать стоит с 250 – 400­кубового. Для обычных поездок по городу – дорожник. Для экстрима и поездок на природу – эндуро или кросс.

Ну и для крупных солидных мужчин подойдёт чоппер или круизёр. Соответственно, для каждого мотоцикла покупается свой вид экипировки (шлем, мотокуртка, мотоштаны, перчатки и ботинки).

3. Покупайте свой первый мотоцикл и экипировку вместе с тем, кто хорошо в этом разбирается.

4. После покупки следует привыкнуть к мотоциклу. Изучите все кнопочки, ручки, рычаги и панель.

После можете поставить мотоцикл на центральную подножку, залезть на него, завести и попереключать скорости.

5. Для начала выбирайте для езды ровные, свободные от движения участки дороги. И не газуйте прямо со старта.

Иначе вы познаете не радость поездки, а опасность «полёта».

6. Первая ваша поездка должна происходить так: трогаетесь с места, проезжаете несколько метров, останавливаетесь. Таким образом вы сумеете уловить, как работают сцепление, тормоза, что происходит, когда вы газуете.

7. В первую поездку по городу, отправляйтесь в то время, когда на улицах меньше людей и транспорта. Выбирайте неоживлённые улицы с хорошим покрытием.

Не катайтесь быстро.

8. На дороге помните: зеркала на мотоцикле существуют не для красоты и самолюбования. Зеркало заднего вида позволит вам оценить обстановку на дороге и не попасть в беду.

Поворотники тоже даны мотоциклу не для украшения и иллюминации.

9. На дороге держитесь за правым колесом идущей впереди вас машины. Так будет проще увернуться от столкновения с опасными предметами, которые машины обычно пропускают между колёс.

Кроме того, подобная позиция позволит вовремя перестроиться и совершить обгон.

10. Ну и самый главный совет: мотоциклист – как лётчик истребителя, каждый свой «полёт» рискует быть сбитым. Поэтому будьте осторожны.

Как готовят настоящих чемпионов


Похожие новости:

Читайте также: