Это не просто хоккей, а война за рынок
Антиреклама
Почему вдруг динамовцы решили провести два домашних матча в Финляндии, а не на родной «Арена-Рига»? Все просто — стадион в конкретные дни оказался загружен до того, как КХЛ сверстала календарь. «Динамо» обязан выступать на арене, вмещающей не меньше 5 тыс. зрителей (требование КХЛ).
В Риге такой не нашлось, поэтому сделали ход конем — за границу.
Рижане старались хорошо организовать мероприятие, которое обошлось им в 150 тыс. евро. Пытались сделать рекламу, но финны ломили такие цены, что раскрутки не получилось.
Устроили презентацию клубов и вообще КХЛ в респектабельном казино, пригласили легенд финского хоккея Яри Курри и Эсу Тикканена. Матч транслировался на три страны — Россию, Латвию, Финляндию.
Рижане организовали выезд для своих болельщиков, которые за три дня в Эспоо заплатили всего 100 лат (5 тыс. рублей). Да и билеты на стадион стоили максимум 25 евро.
Однако же на матч с «Ак Барсом» пришло 2188 зрителей, на игру с «Ладой» — и того меньше: 2045. Провал.
Если мы, конечно, говорим об этой акции как о продвижении бренда КХЛ в Европу.
Как это делает НХЛ
В начале октября я побывал в Стокгольме. Там НХЛ открывала свой регулярный чемпионат.
Шведам показали два матча «Питтсбурга» против «Оттавы» (в Прагу в те же дни приехали «Рейнджерс» и «Тампа»).
К этой акции НХЛ начала готовиться еще зимой этого года! Никто из северо-американцев не бегал по Стокгольму с билетами, предлагая их в кассы, никто спешно не клеил афиши на столбах.
НХЛ просто отдала права на свое мероприятие одной из крупнейших промоутерских компаний. И продавалось оно не как спорт, а как шоу. Словно Мадонна или Стинг приехали в Швецию.
Билеты по 100 долларов. Аншлаги на «ГлобеАрене», собравшей под 14 тыс. зрителей на каждый матч.
Две мегазвезды — Даниель Альфредссон («Оттава») и Сидни Кросби («Питтсбург»). Не считая остальных звезд вроде Малкина, Стаала, Спеццы, Хитли…
Матчи состоялись в субботу-воскресенье (а не в воскресенье-понедельник, как в Эспоо). Показывались на весь мир, даже в Африке.
НХЛ не только продвинула свой бренд в Старый Свет, но и заработала на этой поездке. Как вы думаете, сумело ли рижское «Динамо» выйти в плюс?
Сильно сомневаюсь…
Привезите ягра в Прагу!
Это не просто хоккей. Сейчас, даже в условиях финансового кризиса, идет жестокая борьба за рынок.
Одну победу КХЛ уже одержала — в нашу лигу со следующего сезона вступает (вроде бы) чешская команда из Карловых Вар.
Но и НХЛ, и КХЛ страстно желают захватить самый главный рынок Чехии — Прагу. Как и Стокгольм, Хельсинки, а может, и Лондон, Париж в перспективе. Европа не сдается.
На той неделе шесть хоккейных стран объединились в совет, чтобы дружить против НХЛ и КХЛ. А шведы с финнами и норвежцами вообще думают о создании собственной Северной лиги в пику конкурентам.
Почему? Никто не хочет отдавать свой рынок. Поэтому бороться за него нужно с умом. Не стесняться, перенимать опыт НХЛ.
Уже сейчас мы можем думать об организации матчей в Европе в сентябре 2009 года. Что у нас есть? «Авангард», в котором выступает Яромир Ягр. «Металлург», где зажигает чех Ян Марек.
Что делаем? Отправляем «Авангард» и «Магнитку» на два матча в Прагу.
Договариваемся с промоутерами и продаем полный стадион. Уверяю вас, на «СазкаАрена» соберется аншлаг, 17 085 зрителей. Ну, или немного меньше. Потому что это Ягр.
На него пойдет зритель. Если слух подтвердится и «Ак Барс» приобретет Петера Форсберга — можно смело ехать в Стокгольм.
На Селянне или братьев Койву будет битком стадион в Хельсинки. Даже без этих звезд, но с Яшиным в «Локомотиве», Вайнхандлем в «Динамо», Морозовым в «Ак Барсе» ехать в Европу можно.
Главное, все грамотно организовать.
И трубить об этом на всех углах, чтобы услышал самый глухой финн, чех или швед. Потому что это не только война за рынок.
Но и информационная война, пропаганда.
Пусть НХЛ существует с 1917 г., а КХЛ родилась только в сентябре. Но нам нельзя сейчас уступать, делать себе антирекламу.
Иначе через несколько лет мы увидим, как НХЛ создает европейский дивизион. А значит, те же Прагу или Хельсинки, наши потенциальные рынки, мы потеряем очень надолго.