Как не стать жертвой мошенников

Как не стать жертвой мошенников

Научно-технический прогресс постепенно привел современное общество к тотальному использованию информационных технологий во всех областях жизни.

К сожалению, с развитием информационно-телекоммуникационных технологий также расширился и спектр противоправных действий,  нарушающих неприкосновенность частной жизни, прав личной собственности, использование в корыстных целях дезинформации и т.п.  

Мошенники учли этот фактор и постоянно выдумывают новые, всё более изощренные способы обмана. Объектами преступных посягательств может стать любой, сообщает пресс-служба ДВД Алматинской области.

Например, на сотовый телефон или абонент домашнего телефона могут позвонить неизвестные лица с информацией о том, что ваш близкий родственник (сын, дочь, знакомый и т.д.) задержаны правоохранительными органами  за совершение преступления либо правонарушения. Как правило, зачастую говорят о задержании за хранение наркотических средств,  совершение дорожно-транспортного  преступления, хулиганских действий,  либо о получении выигрышей в различных акциях.

При этом, мошенники, учитывая фактор внезапности, а впоследствии путем психологического  давления, требуют незамедлительного материального вознаграждения взамен на решение вопроса о непривлечении к уголовной, административной ответственности, либо предлагают отпустить задержанного под залог. Денежные средства предлагают перечислить различными способами, одни из наиболее распространенных – посредством перечисления денежных средств на телефоны сотовых терминалов либо передачи денег в условленном месте.

Участились также случаи телефонного мошенничества «Мобильный банкинг» в отношении физических лиц. Мошенники осуществляют потенциальным жертвам телефонные звонки о выигрыше ценного приза, и в случае невозможности приехать в указанный город просят сообщить данные банковской карточки (номер карты, срок действия карты, ФИО, CVV2-код, ИИН), а так же подключится к услуге мобильного банкинга по указанному мошенниками абонентскому номеру.

Впоследствии, имея все данные банковской карты, с помощью Интернета осуществляют переводы денежных средств на другие счета либо осуществляют покупки через интернет магазины. Имеют место факты,  когда мошенники действуют близ банкоматов, где предварительно намечают жертву, предлагают оказание помощи при получении денежных средств с банкоматов и незаметно подменяют банковскую карточку и вставляют в банкомат заранее подготовленную банкоматную карточку, соответственно при наборе пин-кода банкомат выдает сообщение о неверном наборе «пин-кода».

В дальнейшем мошенники снимают денежные средства с банкоматов, расположенных в другом районе.

Предосторожности:

Главное – не паниковать! Мошенники прекрасные психологи и легко чувствуют ваш страх, растерянность, панику.

Помните, что даже если все, что вам сказали по телефону, является правдой на все 100%, то помочь на расстоянии вы можете лишь ограниченными вариантами действий — в большинстве случаев самым разумным и действенным будет позвонить в ОВД по номеру 112 и описать случившееся.

Не бросайтесь выполнять требования звонящего, даже если Вы услышали голос родственника или друга или личную информацию о нем или о себе. Сначала пробуйте дозвониться, якобы «потерпевшему», по всем известным вам номерам.

В случае неудачи — его друзьям, родственникам, сослуживцам. Звоните не менее 10-15 минут по всем известным номерам — помните, что человек может находиться в зоне плохой связи.

Если человек не берет трубку, напишите SMS с просьбой срочно и немедленно перезвонить как «потерпевшему», так и его друзьям, знакомым, родственникам. Оперативно среагировав, в течение 10-15 минут вы сможете установить связь или примерное местоположение интересующего вас лица.

Ни в коем случае не называйте звонящему своего местоположения или какой-либо еще дополнительной информации.

Начинайте звонить по второму телефону, не прерывая связи со звонящим. Если у вас закралось подозрение в мошенничестве – сообщите, что плохо слышите звонящего, это даст вам дополнительное время на обдумывание и совершение дальнейших действий, а также даст возможность запомнить или идентифицировать голос звонящего.

Оставляйте заявление о произошедшей (удачной или неудачной) попытке мошенничества в ОВД с указанием всех телефонных номеров звонившего и с точным временем звонков, сообщите о произошедшем случае своему оператору связи и оператору связи мошенника, проинформируйте своих друзей.

Ни в коем случае не давайте незнакомым (малознакомым) лицам, в том числе лицам, представляющимися банковскими сотрудниками, данные вашей банковской карточки и без надобности не подключайте услуги мобильного банкинга.

При получении денежных средств из банкоматов старайтесь не показывать комбинацию «пин-кода» и не просите незнакомых лиц о помощи.

Проведите беседу с детьми о том, чтобы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.

Полезные советы, чтобы не стать жертвой мошенников


Похожие новости:

Читайте также: