Кхл-тв снаружи и изнутри

Ссылки на предыдущие части проекта «За кулисами»

Москва в предвкушении зимы – зрелище серое, унылое и невесёлое. Снег разъеден химикатами, растоплен шаркающими сапогами, разметён по обочинам мётлами оранжевых дворников.

Асфальт покрыт липкой грязью и частично неровными овалами льда, отдалённо напоминающими жирные бляшки в курином супе. В небе – ни голубого цвета, ни белого, а какой-то неопределённый чай с молоком.

На Овчинниковской набережной к этому пейзажу добавляются ещё и машины. Припаркованные там, где можно, где нельзя и где, казалось бы, вообще нереально.

Машины жмутся друг другу, словно стараясь сохранить тепло, но всё равно занимают столько места, что среди них приходится толкаться, как в час-пик в московском метро. Какой-нибудь «Мерседес» недовольно прикрикнет на тебя сиреной, какая-нибудь «Мазда» пребольно ударит в локоть зеркальцем бокового вида… А ты шагай себе к намеченной цели, добрым словом поминая Собянина.

«Сити-Тауэр», хоть и «тауэр», похож скорее не на башню, а на огромную шарманку. Разве что ручки сбоку не хватает. Да и внутри у него не пружины, валики и трубки, а офисы доброго десятка фирм, среди которых «КХЛ-Маркетинг» ещё не самая известная…

* * *Романа Чернявского, с нынешнего сезона редактора КХЛ-ТВ, найти оказалось несложно. Специфичная бородка без усов и серьга в левом ухе выдали его с головой. Приём он устроил не то чтобы королевский, но тёплый. С горячим чаем и свободным ноутбуком.

А что ещё нужно от жизни простому журналисту?

Просторное помещение, где расположился боевой штаб телеканала, мало чем отличалось от обычного офиса. По всей площади – столы, тонкие перегородки, диванчики.

По сторонам отдельные комнатки, огороженные стенами из полупрозрачного материала – то ли стекла, то ли пластика. Силуэты видно, а лица – нет.

Есть что-то вроде столовой с чайником и кофейником. Комнаты для съёмок.

Аппаратная. В последней, как обычно, интереснее всего. Во-первых, привлекает сама аппаратура, похожая на огромные железные

Кхл-тв снаружи и изнутриРоман Чернявский

чемоданы с откинутыми крышками. Лампочки, тумблеры, один небольшой экран, шесть совсем крохотных…

Эти многоэкранники всегда вызывают стойкую ассоциацию с мультфильмом «Ну, погоди!». С той его частью, где Заяц поёт «O sole mio», а Волк щёлкает лапой по телевизорам.

Так и ждёшь появления на экране Анисина с той же песней.

Во-вторых, аппаратная, как правило, лучше всего обжита. Вот и здесь в одном углу стоит досками с фотографиями звёзд – от Ковальчука до Радулова. Видимо, что-то вроде доски почёта… Или позора, кто знает?

В другом – над кучей какого-то хлама возвышается настольный хоккей с жёлтыми и сине-белыми хоккеистами. Точно такой же был и в пресс-центре чемпионата мира в Швеции, а потом пропал… Хм… Забавное совпадение.

* * *Чтобы сотрудники канала не стеснялись откровенничать при постороннем, пришлось использовать древнюю технику японских ниндзя – слиться с камнем, травой, водой. В моём случае – со стулом и ноутбуком.

И ведь сработало.

– Кого ты самого знаменитого гримировала? – спросил рослый парень у хрупкой девушки-гримёра с косичкой. – Я не знаю их фамилий, – сказала она, помедлив. – Ну, если вспомнить… Мы делали как-то съёмки с Максимом Авериным…– А кто это такой?– Вот и я о том же.

Разговор на этом, правда, не прекратился. Девушка вспомнила о сериале «Глухарь», но и этот культурный феномен оказался неизвестен продвинутому сотруднику КХЛ-ТВ.

Тут мне бы стоило сказать, что Аверин – в первую очередь замечательный театральный актёр из «Сатирикона», но умничать лишний раз не хотелось.

– Я вспомнила! – вдруг радостно закричала девушка. – Ещё этот был, Виктор Сухоруков! А вообще я фамилий не запоминаю…– Фамилия моя слишком известна, чтобы её называть, – словами из «Ивана Васильевича» подбодрил её парень, хотел сказать ещё что-то, но гримёрша Сухорукова и Аверина уже ушла на подготовку программы.

Романтической истории не вышло.

* * *К мини-экранам внутри, как я его окрестил, «железного чемодана» всё время подходили какие-то люди. Один порадовался красивому свету в студии (и правда, ширма была окрашена в успокаивающие серо-голубые тона вечернего города), другой, напротив, возмутился освещением.

– Что за бешеная тень от стола? На общем плане засвет пойдёт по углам! – крикнул он и кинулся исправлять ситуацию.

Что ни говори, а на телевидении, как и в театре, главные люди – это осветители.

Ощущение аврала, как мы убедились за время наших путешествий по телеканалам, привычно практически для любой передачи. Чем ближе эфир, тем сильнее оно нарастает. Всегда чего-то недостаёт в самый последний момент.

То звук нужно переводить, то текст потерялся, то фотографии не того размера. «Трибуна» Ромы Чернявского в этом смысле не была исключением. Но стоило только гостю прийти, операторам – настроить прицелы объективов, а ведущему – взяться за свои бумаги, как море телевизионных эмоций успокаивалось и замирало в штиле.

Роман Чернявский и его Трибуна

* * *Разрядке атмосферы способствовала, наверное, и личность гостя. Вот уж кто умеет плавно увести человека от мирских и бренных трудностей куда-то в заоблачные метафизические высоты, так это Дима Фёдоров.

Известный комментатор, человек тонкого, хотя и мрачного юмора.

Перед началом передачи он бодро рассказывал о том, как вешали декана Броди, прототипа героя книги о Джекиле и Хайде. По одной из версий, к которой склонялся и Фёдоров, убить негодяя так и не удалось – его спас то ли железный ошейник на шее, то ли дыхательная трубка в горле.

Неудивительно, что программа началась с обсуждения конца света и локаута, а сам Фёдоров в своём «чёрном» стиле намекнул, что Ковальчук, Овечкин и Дацюк могут не дожить до января, правда, уточнив – в нашей лиге.

Затем Чернявский с Фёдоровым предложили гениальную идею для менеджеров клубов КХЛ. Даже если локаут закончится, они могут оставить энхаэловцев ещё как минимум на две недели, просто заявив, что КХЛ живёт по юлианскому календарю.

В этом случае после приказа какого-нибудь «Вашингтона» прибыть на базу к Рождеству условный Овечкин может смело ехать в Америку не 25 декабря, а 7 января.

– Мы уважаем ваши законы – вы уважайте наш календарь, – подытожил Фёдоров, еле сдерживая приступ смеха.

15-минутную передачу сняли одним «куском», перебрав всего три секунды эфирного времени, отчего Дмитрий очень сокрушался и ругал себя за болтливость. Перфекционист, одним словом…

* * *Уже перед выходом удалось застать кусочек из другой программы канала – «Лиги P.S.». В гости к Андрею Юртаеву на этот раз пришли Валерий Каменский, Владимир Мышкин и Алексей Шевченко. На экране

Андрей Юртаев

шёл какой-то сюжет, участники передачи расслаблялись. Председатель Спортивно-дисциплинарного комитета КХЛ задумчиво смотрел в одну точку, а неугомонный Шевченко докапывался у Мышкина, что там стряслось с Варламовым.

– Травма колена? А почему тогда с баулом ходит? И почему Грабовского до сих пор не дисквалифицировали?– Так это ж случайность, – апеллировал Мышкин, хотя последний вопрос, похоже, предназначался Каменскому.– Игрок сборной Белоруссии травмировал российского вратаря – это случайность? – без тени улыбки на лице продолжал Шевченко.

Дослушать его грозный политизированный монолог уже не довелось – студия снова вышла в эфир.

* * *Напоследок обратимся к старому доброму кавээновскому «а если серьёзно». Так вот, если без шуток, офис КХЛ-ТВ – удивительное место, соединившее в себе лучшие черты телевидения и офисной жизни.

Мы ожидали сплошную телевизионную сумятицу, помноженную на безысходность обычных офисов. А увидели, что от телевидения местные работники взяли только резвость и бодрость, а от офисной жизни – спокойствие и размеренность.

И даже промозглые московские улицы вокруг не испортили этого впечатления.

От редакции. С момента рождения КХЛ-ТВ «Чемпионат.com» неоднократно писал о том, что каналу вопиюще не хватает серьезных, аналитических передач.

Весь предыдущий сезон мы практически кричали о том, что на канале наблюдается явный перекос в пользу «поколения пепси» — бездумного, пожирающего попкорн потребителя, которому сам хоккей не нужен. Мы не знаем, повлияла ли наша критика, но сдвиги к лучшему видны невооружённым глазом.

Уже не хочется срочно переключать каналы по окончании прямой трансляции. Канал медленно, но верно нащупывает свои формы подачи хоккейной и околохоккейной информации, движется, по нашему мнению, в абсолютно правильном направлении.Но всё это лишь начало пути, первые шаги.

Дальше будет и труднее, и интереснее.

Программа Лига P.S.

Сюжет о хоккейной трансляции \


Похожие новости:

Читайте также: