Кинорулетка. санса
Этот фильм мне напомнил одну давнюю встречу.
Однажды , по правую сторону от Лувра на Риволи, мне повстречался странный пожилой мужчина в лохмотьях , эдакий русский Сан-са. Он сидел на бордюре и внимательно слушал , презрительно изучая новоприбывшую группу руссо туристо. Распознав знакомую речь, проявил чрезвычайную любезность :
-На*уй вы все сюда понаехали Едут и едут. Что вам дома не сидится!
Так и хотелось узнать : У вас случайно брата в Москве нет ?! /цэ/ В процессе разговора выяснилось, земляк оказался бывшим моряком, утерявшим много лет назад документы и комфортно среди местной босоты закрепившись. В отличии от неприветливого соотечественника бомжа земли шенгенской ,открытый и простой Санса -не привязан к конкретному месту территориально.
Он вообще не зациклен на документах , материальных благах и месте проживания. Вся суть имущества заключена в альбоме с красками и копилке спрятанной в склепе одного из мегаполиса. Для гг важен процесс, запечатлеть мгновение здесь и сейчас.
И пусть все подождут.
— Следующее задержание будет пятым и ты пойдешь под суд!
— Хоть двенадцатое! Мне плевать, дайте мне дорисовать !!
Уличные зарисовки космополита
Мы видим этот мир глазами Сансы. Мир —большой коллаж, состоящий из тысячи портретов, судеб. Он в бесконечном поиске, кого и что ищет сын богемного полка? От чего бежит?
Его воспитала бабушка квартала Монмартр. Герой-отшельник спускается с холма в продолжительный и яркий путь ,чтобы наполниться, насладиться многоликостью , повидать друзей и внести хаос любви в повседневную рутину незнакомых ему людей ,снова вернуться . Это своего рода перерождение.
Абстрактно-документальное кино ,под абстракцией подразумевая универсальность художественного языка .Минимум диалогов ,максимум действа ,музыки ,доброй иронии и символизма в деталях. Режиссер мажет широкой кистью , растушевывая границы земного шарика.
При просмотре ,зачастую всплывают кадры из известной картины документалиста Рона Фрике — “Барака”. Идентично схожие операторские фишки и приемы.
Объектив камеры выборочно заглядывает встречному в глаза, фиксируя диапазон эмоций —от затравленности, страха и удивления, до приветливой улыбки и взаимной любви.
Зигфрид, в первую очередь, всей душой — композитор, что можно легко прочувствовать с первых секунд фильма. Он как и его герои ,задействует в картине весь набор перцептивных модальностей в восприятии.
Его музыка эклектична .Здесь и стилизованные мантры, этника ,арабо-французская аранжировка под речетатив, балканские мотивы ,джазовые вставки и классика. И все это под аккомпанемент скрипки Иври Гитлиса
Маэстро mr. Клик, гастролирующий по миру и Санса , попутно следующий по турне приятеля .Две свободные и в то же время одинокие личности .
Главные герои гипнотизируют окружающих своим обаянием и озорством . Как часто мы готовы пускать друг друга в свои сердца? Это забытое чувство спонтанности, свободы, искренности.
Такие эмоции и чувства не растворяются во времени.
Это кино о транскультуральных различиях , особенностях и сходстве . Принцип единства в многообразии . Только щедро делясь всем тем светлым , заряжающим добром , что накоплено в тайниках души , человек создает перманентный энергообмен счастьем .
Здесь адреналин и безрассудство , хулиганство и авантюризм — all inclusive !