Маттиас экстрем: «я никогда не хотел участвовать в формуле 1»
Маттиас Экстрем – один из величайших пилотов DTM. Это не просто гонщик самой быстрой кузовной серии в мире. Талантливый швед поистине универсальный пилот.
Экстрем хорош и в ралли (приняв участие в девяти этапах чемпионата мира с 1999 по 2006 год), и в NASCAR (проехав две гонки в высшем дивизионе Sprint Cup в 2010 году), и в гонках на выносливость, став победителем суточного марафона в Спа в 2011 году. Да что там, Маттиас попал в десятку в культовой гонке Батхерст серии V8 Supercars, единственный раз приняв в ней участие в 2013 году.
Наглядно демонстрируют высочайший класс шведа его рекордные три победы в Гонке Чемпионов.
Экстрем изначально позиционировал себя как кузовного пилота, проведя четыре года в национальном чемпионате по Турингу, прежде чем перейти в DTM. Символично, что только один сезон из них Маттиас провел на Audi, но именно в нем добился чемпионского титула.
Маттиас на Volvo S40 перед своим последним шведским чемпионатом по турингу
Экстрем – самый опытный пилот Deutsche Tourenwagen Masters, придя в серию во второй сезон после ее реинкарнации и выступая уже 14-й год. И все это время швед выступал на Audi. Причем едва немецкая марка сменила модель TT на A4, Маттиас выиграл чемпионат. В 2007-м он повторил это достижение.
С тех пор Экстрему не удается подняться выше второй строчки по итогам сезона, а прошлый год стал наихудшим за это время – швед занял 7 место в чемпионате. Однако сейчас Маттиас вновь лучший пилот Audi и, хотя не выигрывал со времен Валенсии 2011 года, занимает вторую позицию в личном зачете текущего сезона, в трех из пяти гонок финишировав на подиуме.
Наша беседа проходила после второй в истории гонки DTM в России за день до 36-летия великолепного спорсмена. Маттиас Экстрем не только завоевал «бронзу», укрепив свои позиции в борьбе за чемпионство, но и разбил свой кубок на подиуме.
Добрый вечер, Маттиас!
Добрый вечер!
,
Каковы твои впечатления от гоночного уик-энда?
У меня сложилось отличное впечатление. Мне удалось собрать всё воедино, хотя у меня и были некоторые сложности. Гонка прошла хорошо, я проехал дистанцию без ошибок.
Могу отметить, что я доволен этапом. (В это время Маттиас заглядывает в телефон, оценивая в соцсетях, как отреагировали болельщики на его нетривиальный поступок на подиуме).
Как ты оцениваешь трассу по сравнению с прошлым годом, когда использовалась укороченная версия кольца?
Трасса мне, в целом, очень нравится. Особенно хочу отметить второй сектор, который является довольно непрострым.
Пилотам необходимо приложить немало усилий, чтобы выжать максимум из машины на этом отрезке. Последний сектор прекрасен, однако, я ожидал большего действия на прямой.
К сожалению, обгонять, как хотелось бы, нам не удавалось.
Какие сложности ты испытывал на трассе Moscow Raceway?
У меня были проблемы с передними шинами, которые очень быстро изнашивались, поскольку, как я полагаю, я не очень хорошо разобрался с особенностями температурного режима. Кроме того, я ощущал небольшую недостаточную поворачиваемость.
В остальном, всё было в порядке.
В последние годы заметен некоторый спад в твоих результатах. Что может быть тому причиной?
Думаю, очень важно принимать правильные решения и быть очень внимательными к деталям и мелочам. В настоящее время мы часто ошибаемся в отношении деталей.
Что необходимо сделать, чтобы улучшить результаты?
Мы должны проявлеять большую концентрацию как в квалификациях, так и в гонках. Недостаток концентрации однозначно является ключевой проблемой.
Какова твоя основная цель в этом сезоне?
Стать чемпионом.
Мотивирующая надпись на шлеме Экстрема: Пилотируй жестко или иди домой
Каковы основные преимущества машин Audi в DTM?
Думаю, мы достаточно хороши в отношении аэродинамики и наивысшей скорости. Посмотрим, что будет дальше по ходу этого сезона, возможно, будут выявлены и другие наши преимущества.
Ты считаешь, что машины BMW быстрее, чем Audi в современном чемпионате DTM?
Когда я веду борьбу на трассе с пилотами BMW во время гонки, я не могу сказать, что они быстрее. Полагаю, мы равны.
Однако, над квалификациями нам нужно еще немало работать.
Кто, по-твоему, может заслуженно считать себя лучшим пилотом DTM на современном этапе истории?
Сложный вопрос. В чемпионате огромное количество хороших пилотов.
Если я выделю кого-либо одного, это будет несправедливо.
Ты когда-нибудь мечтал стать пилотом Формулы 1?
Нет, никогда. Хотелось только участвовать в чемпионате по ралли-кроссу.
Перед этапом DTM в России Экстрем выиграл этап ралли-кросса
Ты был чемпионом дважды, но сейчас тебе не удается выиграть титул. В чем основная проблема?
В DTM были введены новые правила, согласно которым пилоты не имели права менять настройки машины между гонкой и квалификацией. Таким образом, я до сих пор адаптируюсь и пытаюсь наилучшим способом использовать квалификационные настройки в гонках.
Это непросто в моем случае.
В чем причина спада в твоих результатах в прошлом чемпионате?
Я выступал очень хорошо в прошлом году и должен был завершить чемпионат на третьей позиции, но по причине глупого инцидента (речь идет о дисквалификации на Норисринге, когда Маттиаса лишили победы из-за бутылки с водой на взвешивании — прим.