?Мы делаем гран-при: как спасти пилота формулы 1

В этом материале мы познакомим вас с работой тех, кто готов в случае необходимости прийти на помощь участникам, зрителям и гостям Гран-при России – рассказ пойдет о медицинских службах Сочи Автодрома.

В этом году на Гран-при России будут задействованы 170 работников медслужб, из которых 32 – это непосредственно работники медицинского центра Сочи Автодрома, который отвечает всем необходимым требованиям российского законодательства, Российской автомобильной федерации и Международной автомобильной федерации. Среди специалистов – реаниматологи, нейрохирурги, терапевты, хирурги.

На Гран-при России задействованы медики не только из Сочи и Краснодарского края, но также из Москвы и Санкт-Петербурга.

«В предыдущие годы наша служба признавалась одной из лучших в Формуле 1, – отмечает руководитель медицинской службы Гран-при России Сергей Папиянц. – Медицинский центр Сочи Автодрома технически оснащен на самом высочайшем уровне и находится на лидирующих позициях среди трасс чемпионата мира».?

?Мы делаем гран-при: как спасти пилота формулы 1

Подготовка полным ходом

В рамках подготовки к пятому по счету Гран-при России медицинский персонал принимает участие в тренингах, которые проходят на Сочи Автодроме, Станции скорой медицинской помощи г. Сочи, а также в Москве и Санкт-Петербурге. На них медики проводят тренировку оперативного реагирования на внештатные ситуации, а также изучают устройство машин Формулы 1, правила реагирования при внештатных ситуациях, проходят тесты на знание сигнализации жестами и флагами.

Также проводятся занятия по оказанию медицинской помощи пилотам в случае возникновения инцидентов на трассе.

«Подготовка уже началась и идет полным ходом, – рассказывает руководитель медицинского центра Сочи Автодрома Екатерина Шевелева. – Идет подготовка медицинского центра и обучение персонала. Уже проведено восемь тренировок и планируются еще две, включая генеральную непосредственно перед стартом гоночного уик-энда.

В ней будет задействован весь персонал медицинской службы Гран-При, в том числе медицинские вертолеты – будет проведена отработка взаимодействия с больницей в Сочи. Кроме этого, мы взаимодействуем с больницами в Краснодаре, Адлере и Дагомысе – в каждой в дни проведения Гран-при для нас будет закреплена палата.

К Гран-при создаются запасы крови всех групп».

«Также ведется большая бумажная работа, идет закупка медикаментов и самого современного медицинского оборудования, – добавляет главный врач медицинского центра Сочи Автодрома Владислав Малых. – В связи со сменой собственника автодрома медицинский центр проходит процедуру лицензирования, заключаются новые договоры. Все идет в штатном режиме и в полном соответствии с графиком».

Вершина медицины

Работа на Гран-при Формулы 1 требует от медиков самой высокой квалификации.

«Мы работали на Олимпийских играх и недавнем Кубке мира по футболу, но Формула 1 – это особенное событие для медицинских служб, – отмечает главный врач соревнований Николай Босак. – Как и пилотам, медикам требуются повышенная концентрация, быстрая реакция, скорость в действиях и навыки самого высокого уровня. И все наши сотрудники понимают степень ответственности и очень серьезно подходят к подготовке.

Кроме того, для нас работа на Гран-при представляет большой профессиональный интерес, потому что Формула 1 – это вершина в обеспечении медицинской поддержки».

Готовы ко всему

Во время Гран-при России на трассе работают четыре бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации, четыре общепрофильные врачебные бригады скорой медицинской помощи, четыре  машины быстрого реагирования (MIV), 11 пеших постов, два медицинских вертолета, три бригады извлечения. Бригады извлечения всегда готовы к тому, чтобы эвакуировать пилота из кокпита, если он не сможет этого сделать самостоятельно – как это произошло во время тренировки Гран-при России 2015 года с Карлосом Сайнсом.

Тогда испанец потерял контроль над автомобилем в двенадцатом повороте, который пилоты проходят на скорости свыше 300 км/ч. Машину Сайнса сорвало с траектории и после удара об отбойник понесло в сторону зоны вылета тринадцатого поворота, где неуправляемый болид врезался в защитный барьер.

Сразу после инцидента на место аварии прибыла бригада извлечения, эвакуировавшая пилота из разбитой машины. Карета скорой помощи доставила гонщика в медицинский центр Сочи Автодрома, где ему провели первичный осмотр, а затем испанца на вертолете транспортировали в городскую больницу Сочи.

Именно благодаря оперативным действиям медицинской службы и бригады извлечения Сочи Автодрома тот инцидент обошелся без серьезных последствий для гонщика.

«Это был единственный случай в предыдущих четырех Гран-при, когда потребовалось задействовать медицинский вертолет. К счастью, Сайнс не пострадал, но необходимо было провести обязательный в таких случаях осмотр, – вспоминает Екатерина Шевелева. – Но самым сложным в том случае оказалась не сама работа по оказанию помощи пилоту, а то, что медцентр автодрома буквально штурмом пытались взять журналисты, пытавшиеся проникнуть внутрь, чтобы узнать, что с гонщиком.

С эмоциональной точки зрения это запомнилось, пожалуй, больше всего и дало неоценимый опыт в том, как избегать подобного в будущем. И, конечно, было приятно, когда на следующий день, выписавшись из больницы, Сайнс пришел к нам в медцентр, поблагодарил персонал, раздал автографы и сфотографировался с нами».

Внимание к зрителям и гостям

Но медицинские бригады готовы оказать помощь не только участникам, но также зрителям и журналистам. Для этого на главной трибуне работают четыре медицинских пункта, и одиннадцать бригад скорой помощи на территории Олимпийского парка, в том числе в зоне проведения концертов.

«Медицинская служба разделена на две части, – рассказывает руководитель медицинской службы Гран-при России Сергей Папиянц. –  Первая часть обслуживает все, что непосредственно происходит на трассе, а вторая занимается зрительской зоной и VIP-гостями. Это два совершенно разных подразделения.

На каждый случай есть своя последовательность действий. Один алгоритм описывает действия в момент аварии, другой – при возникновении пожара.

Есть отдельный сценарий на случай, если машина перевернулась, и так далее. Все эти алгоритмы мы преподаем медикам на тренингах.

Мы учим персонал тому, куда они должны подойти, как они должны подойти, после какой команды они могут выйти к машине».

На связи с директором гонки

По ходу уикенда Гран-при России руководитель медицинской службы работает в непосредственном контакте с директором гонки Чарли Уайтингом.

«Во время соревнований я и мои помощники находимся в комнате управления гонки, в одном помещении с Чарли Уайтингом, – рассказывает Папиянц. – У меня есть два медицинских канала связи, их веду только я. Один канал – это служба трассы, второй – зрительский канал. В случае инцидента я связываюсь с Чарли Уайтингом и его заместителем из Российской автомобильной федерации, и мы совместно согласовываем наши выходы.

Без согласования с Уайтингом мы не можем выпустить на трассу ни одного медика».

Бывают и курьезные случаи: так, во время прошлогоднего Гран-при России в медицинский центр Сочи Автодрома пришел комментатор по трассе Александр Кабановский, который умудрился обжечь пальцы, наливая в пресс-центре горячий суп. Пострадавшему была оказана необходимая медицинская помощь. «Следующим утром пальцы были как новые», – хвастался потом он.

В общем, и участники, и зрители, и журналисты могут быть уверены, что в случае необходимости им будет оказана высококвалифицированная помощь медицинской службы Сочи Автодрома.

Гран-при Азербайджана: Сироткин выбыл — Россия 24


Похожие новости:

Читайте также: