Мы делаем гран-при: от нейросетей до покраски полов
Что общего у трассы Формулы 1 с атлетом, как состояние Сочи Автодрома поддерживается на протяжении целого года, и какие особенности есть при подготовке объекта к очередному Гран-при России – в этом материале мы дадим ответы на вопросы об эксплуатации гоночного комплекса в Олимпийском парке.?
?Если коротко, то отдел эксплуатации Сочи Автодрома отвечает за готовность и бесперебойное функционирование всех объектов инфраструктуры трассы, занимается организацией деятельности складов, погрузо-разгрузочными работами, а также проводит монтаж и демонтаж различных конструкций. Чтобы поддерживать такой большой и сложный гоночный комплекс, являющийся одним из самых современных на планете, требуются серьезные усилия и труд многих людей.
«Сочи Автодром мо?жно сравнить с профессиональным атлетом – это натренированное тело, рельефные мышцы, которым завидует любой начинающий свой путь в спорте человек, это чувство ответственности за каждое выступление, стремление занимать только первые места, быть примером для всех, – такое образное сравнение приводит директор по эксплуатации Сочи Автодрома Андрей Русов, сам добивавшийся успехов в гонках в качестве раллийного штурмана. – Для этого необходимо много работать над собой, постоянно тренироваться, следить за своим здоровьем и образом жизни, быть в полной готовности защищать звание лучшего на самом высоком уровне.
И чтобы соответствовать высочайшему статусу в мире автомобильных гонок, в мире Формулы 1, мы на Сочи Автодроме с заботой и одновременно высокими требованиями к самим себе, относимся к трассе и ее содержанию. «Нейронная сеть» компьютерных систем и специальной гоночной электроники опутывает весь комплекс многими километрами оптоволоконных и электрических кабелей. Инженерные решения по техническим коммуникациям вобрали в себя огромный опыт лучших строителей и проектировщиков со всей страны.
И, конечно же, гордость Сочи Автодрома – это сама гоночная трасса длиной 5848 метров».?
Особенный процесс
Ежедневно на территории Сочи Автодрома трудится порядка 150 человек, выполняя работы по обслуживанию и содержанию различных систем и оборудования, многие из которых не имеют аналогов в России.
«Подготовка к Гран-при – это особенный процесс, требующий привлечения дополнительных работников, – отмечает руководитель отдела эксплуатации Андрей Филиппов. – Постоянно в отделе эксплуатации работают 30 человек, из которых десять – это инженеры. До 50 дополнительных специалистов приглашаются в рамках подготовки к этапу Формулы 1.
Автодром был открыт в 2014 году к первому Гран-при России – это современнейший объект, но с годами младше он не становится. Поэтому важно следить за его состоянием, оперативно и качественно в случае необходимости производить работу по устранению каких-то неполадок, решать возникающие проблемы».
Перед каждым Гран-при необходи?мо проведение ряда работ и процедур.
«Объект приводится в порядок, проходят работы по поддержанию трассы в первоклассном состоянии, восстановлению отбойников, если они были повреждены в авариях, газона, систем водоотведения, – рассказывает Филиппов. – В преддверии Гран-при на полив газона требуется шесть тысяч кубометров воды в месяц – причем полив можно проводить только в ночное время.
Самое сложное – это подготовка трассы, зон вылета. Все сплошные линии окрашиваются специальной нескользящей краской.
Кстати, ее, как и отбойники, во всей Европе предоставляет только один подрядчик, имеющий сертификацию FIA. В зонах выхода из поворотов монтируется специальная искусственная трава, которая также имеет сертификацию FIA.
Необходимо соблюдать методики, технологии, следовать проектной документации. Еще одно направление работы – это обслуживание инженерных систем.
Например, только на круглогодичное текущее обслуживание системы вентиляции и кондиционирования требуется семь человек. Поэтому часть работ по необходимости выполняется с подрядчиками».
Внимание к деталям
Разумеется, в преддверии Гран-при есть нюансы, связанные с требованиями организаторов чемпионата мира и пожеланиями команд. Любопытно, что при подготовке боксов команд особое внимание уделяется… полам.
«В боксах наносится специальное полимерное покрытие и, по требованию команд, покраска проводится каждый год. Необходимо, чтобы полы были гладкими, без единой царапинки, и чистыми, – делится подробностями Филиппов. – В остальном в гаражах и зданиях для команд проводятся стандартные работы по побелке, покраске, замене лампочек освещения, ремонту напольного покрытия, регулировке дверей и расстановке мебели в соответствии с проектным решением».
Также отдел эксплуатации вносит необходимые нововведения в соответствии с меняющимися требованиями FIA и FOM. Так, в этом году из-за внедрения на машинах системы Halo, которая ограничивает вид пилоту из кокпита, предписано внести изменения касаемо дополнительного стартового светофора на трассе и перенести его из середины стартового поля в предстартовую зону, а именно за 5 метров до основного стартового светофора.
«Кроме этого, каждый год бывают незначительные требования по обновлению инженерных сооружений, коммуникациям, IT, – говорит Филиппов. – Во время самого Гран-при часть сотрудников отдела эксплуатации выступает в качестве дежурной бригады по восстановлению трассы. Например, в случае повреждений отбойников их нужно быстро отремонтировать и привести в исходное состояние».
Правильная эксплуатация – залог успеха
Качественная работа отдела эксплуатации Сочи Автодрома гарантирует успешное проведение очередного Гран-при России Формулы 1.
«Сам процесс подготовки – это череда строго спланированных, порой по часам, мероприятий, – добавляет Андрей Русов. – Каждый член команды АНО «РОСГОНКИ» знает свою задачу и выполняет ее с максимальным результатом, чтобы апофеозом длительного и трудного процесса подготовки и организационных мероприятий послужил великолепно проведенный Гран-при 2018 года. Ведь эта задача сравнима с восхождением на Эверест – когда ты на вершине и горд за страну и город, который стал домом для Формулы 1 в России».