Мы делаем гран-при: визовые приключения иностранцев в россии
Организация и проведение такого масштабного события как FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2018 – это большая и сложная работа разных отделов и служб. Мы решили рассказать о том, как команда АНО «РОСГОНКИ» готовится к пятому по счету российскому этапу Ф1.
В этом материале знакомим вас с работой отдела визовой поддержки.?
На Гран-при России ежегодно приезжает большое количество иностранцев – это в основном сотрудники команд, представители организаторов самого чемпионата и многочисленные журналисты из зарубежных СМИ. Хорошо известно, что для иностранных граждан получение российской визы – трудоемкий и долгий процесс.
Максимально упростить эту процедуру помогает отдел визовой поддержки компании-промоутера АНО «РОСГОНКИ».
«Практически все участники Гран-при России – это иностранцы, в большинстве своем – граждане Великобритании, которым для въезда в РФ нужна виза, – рассказывает глава департамента визовой поддержки Светлана Хайруллина. – Наш отдел как раз занимается всеми вопросами, связанными с оформлением визовых документов. Для участников Гран-при России действует упрощенная процедура получения российской визы.
По приглашению с нашей стороны они могут обратиться в любое консульское учреждение РФ с минимальным пакетом документов, оплатить сбор и в короткие сроки получить визу».
Но работа не ограничивается только содействием в получении визы. По прибытию в Сочи иностранные гости могут быть уверены, что им в любых ситуациях будет оказана всесторонняя поддержка.
«Непосредственно в дни проведения Гран-при работает консульский пункт представительства МИД России в аэропорту Сочи, который при необходимости оказывает поддержку нашим иностранным гостям, если у них возникли какие-то вопросы с визой как при въезде в РФ, так и при выезде из РФ», – отмечает Хайруллина.
Один из таких случаев произошел в прошлом году с известным британским журналистом Уиллом Бакстоном. Он уже готовился провести несколько часов в аэропорту Сочи, когда по прилету обнаружил, что его российская виза начинает действовать только со следующего дня.
«Дожидаться полуночи и наступления следующего дня ему не пришлось. В максимально короткий срок проблема была решена, дата въезда была скорректирована, и Уилл смог пройти пограничный контроль и отправился работать на автодром», – вспоминает Хайруллина.
Впечатленный таким оперативным содействием, Бакстон написал благодарственное сообщение в Twitter: «просто великолепный и понимающий персонал». А некоторые коллеги англичанина в комментариях к его твиту поставили организацию визовой поддержки для журналистов в России в пример другим организаторам гонок Формулы 1.
«Первыми, кого видят иностранные участники Гран-при России после прохождения паспортного контроля, – это представителей нашего отдела и наших волонтеров», – говорит Хайруллина. – Мы встречаем всех, мы же провожаем наших гостей, решаем организационные вопросы, чтобы никто не проспал свои рейсы, успел на самолет – ведь у большинства еще и стыковочные рейсы на пути домой».
Историй, подобных той, что случилась в прошлом году с британским журналистом, за четыре года проведения Гран-при России накопилось немало.
«Один раз прилетел борт с высоким гостем из одной арабской страны – при этом ни у кого из 18-ти членов экипажа, ни у самого гостя не было визы, – вспоминает Хайруллина. – Решили и этот вопрос.
Нам очень помогает опыт предыдущих Гран-при. Мы уже знаем, что ожидать от команд, тех или иных журналистов – и кого стоит дополнительно проконтролировать.
Главной особенностью подготовки к предстоящему Гран-при является то, что за счет Формулы 2 и GP3 увеличилось количество команд».
При этом, по словам Светланы Хайруллиной, отдел визовой поддержки от года к году повышает уровень сервиса.
«Мы постоянно оптимизируем нашу работу, каждый год улучшаем сервис, повышаем скорость и качество, – подчеркивает она. – Мы хотим, чтобы визовые вопросы доставляли минимум т?????рудностей для наших гостей, чтобы у них остались позитивные впечатления от визита в Сочи, и они хотели к нам вернуться».