«Мы с вами воевали!». почему «движение вверх» это пропаганда
Фильм «Движение вверх» это совсем не про спорт, не про баскетбол и не про Владимира Кондрашина и Александра Белова. Мне в принципе достаточно того, что на счет сего кино сказали вдовы тренера и игрока.
«Мы тоже плачем, – рассказала fedpress.ru вдова Александра Белова Александра Овчинникова. – Мы плачем из-за того, что через нас перешагнули и пошли дальше своим путем, невзирая ни на что. Сашу Белова представляют смертельно больным человеком, который играет на Олимпиаде.
Саша в 1972 году был гением баскетбола: молодой, начинающий карьеру, очень перспективный. Саша и так мало прожил, а здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным парнем.
Это крайне неприятно.
Возмутителен и эпизод, где баскетболисты в Гарлеме играют с местными хулиганами, поставив на победу икру против долларов. Они проигрывают этой шпане, идут все в бар и там напиваются. Ну как можно так представлять?…
Потом он идет на игру и падает на площадке замертво. Его в Америке лечат в какой-то клинике. Вот эти все моменты они ужасно неприятны. Я думаю, что об этом вообще не надо было говорить в фильме. Опять же, там показывают личную жизнь.
Я была против того, чтобы выдумывали и рассказывали. Пусть студия «Три Т» снимет фильм о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больными, будут неадекватно себя вести, спасть с кем им захочется… И скажут, что это художественный вымысел – не более того».
«Они оставили нам сценарий… Я после прочтения этого сценария 2 месяца не спала. У меня волосы поседели, – говорила Евгения Кондрашина «Комсомольской правде». – Я потребовала, чтобы из фильма убрали сцены, где мой муж спекулирует валютой.
Их убрали, в сценарий внесли некоторые коррективы. У некоторых героев изменились имена: например, Кондрашина сделали Владимиром Гаранжиным.
Но суть осталась прежней».
Это все равно, что «Легенда №17», которая тоже не про спорт. Как в фильме про сборную может не быть главного тренера Аркадия Чернышева? Я говорил про фильм с легендарным Александром Мальцевым, который был другом Валерия Харламова. Он обижался…
И за Чернышева, действительно великого тренера, о котором не вспомнили. И за то, что канадские хоккеисты показаны врагами и животными. А ведь участники Суперсерии дружат до сих пор. Харламова звали в НХЛ, он не мог уехать, советская власть не пускала.
Овечкин играет в НХЛ и оттуда просвещает нас на тему любви к Родине.
«Это безобразие я не смотрел и смотреть не собираюсь. Чтобы снимать такие фильмы, нужно знать историю хоккея, знать главного героя, как игрока и как человека.
Если делаете художественный фильм, то назовите его не «Легенда N17», а как-нибудь иначе. Зачем позорить фамилию Харламова?
Если бы он увидел этот фильм, то из гроба встал бы», — сказал Мальцев.
Вообще, когда появилась информация о фильме о тех самых трех секундах, я вспомнил историю о том, как почетный гражданин Санкт-Петербурга Владимир Кондрашин хлопотал себе квартиру. Да и не себе даже и даже не хлопотал…
Семье было очень сложно жить в обычной двушке, потому что у них сына ДЦП и он прикован к коляске. При жизни Кондрашина квартиру им государство так и не дало. Тогда никто не вспомнил об этих трех секундах, которые потрясли мир.
Вы только вдумайтесь!!! Квартиру семье инвалидов, самых близких людей человека, который одержал самую громкую победу в отечественном баскетболе, покупали по итогам всероссийской акции по сбору денег!!! Вот про что надо снимать кино, оно будет исключительно правдивым.
И не только о спорте и Кондрашине, но и о заботе государства об инвалидах.
Отдельно надо отметить, как за прибалтийское происхождение пострадал Модестас Паулаускас. В фильме он представлен готовящим побег на Запад антисоветчиком. Видимо, его перепутали с артистом балета Нуреевым, о котором вспоминают сейчас довольно часто.
Реальный Паулаускас два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками. Вот что он говорил в 2008 году удивленным журналистам правительственной «Российской газеты»: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности.
Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам». То есть