Он заплакал, но не сдался. обычный продавец машин стал героем «дакара»
Мотивирующий пример 48-летнего Брюно Шерера.
Репортеры наткнулись на растерянного мужчину, который безуспешно пытался поднять мотоцикл. Его спину ломило, руки не слушались, голова трещала.
Накидка и шлем были перепачканы грязью.
– Очень тяжело. Я поднимал мотоцикл пятьдесят раз, больше не могу.
Официально я уже снялся, но хочу закончить этот этап.
– Почему вы хотите ехать дальше? – спросили журналисты, помогая поставить мотоцикл на колеса.
– Из-за многочисленных слов поддержки. Мне написали много-много сообщений.
Я за рулем 18 часов. Спасибо за сообщения…
Гонщик опустил голову на руль и заплакал, не снимая шлема. А потом завел мотоцикл и рванул вперед, оставляя за собой шлейф пыли.
***
Автомобили – для дела, мотоцикл для души. Таков девиз Шерера: с четырнадцати лет Брюно работал автомехаником, а в девятнадцать стал лучшим продавцом Volkswagen во Франции.
Скопив капитал, Шерер открыл собственный автосалон в пригороде Страсбурга.
Дела шли хорошо, продажи автомобилей приносили прибыль. Но во снах Шерер слышал рев мотоциклетного мотора.
Простой парень из Эльзаса, французского региона на границе с Германией, полюбил мотоциклы с детства.
Брюно вырос в городке Мотерн возле трассы для мотокросса, первый мотоцикл купил втайне от родителей, потратив все сбережения, заработанные в мастерской.
«Когда мне было три года, родители впервые взяли меня посмотреть гонку. А вот кататься самому долгое время запрещали: слишком уж много аварий случалось во время мотокросса.
Но я не послушал», – вспоминал Брюно.
Шерер практиковался по бездорожью Эльзаса, соревновался на прибрежных гонках юга Франции. «Со временем я объездил на мотоцикле всю Европу и Африку, получил квалификацию для участия в «Дакаре» на ралли Марокко. Пришло время исполнить детскую мечту.
Моя главная цель – дойти до конца ралли, а потом повесить шлем на гвоздь навсегда», – говорил 48-летний гонщик-любитель.
***
Каждое утро Брюно наматывал 10 километров, тренируя выносливость. «Закончился год подготовки, впереди пятнадцать дней сплошных страданий, но у меня текут слюнки, – говорил Бруно по прилету в Перу. – Чувствую ажиотаж, много людей просят автографы и хотят сфотографироваться».
Впереди ждали 8 тысяч километров сложного маршрута. Для ралли Брюно заказал шлем в цветах Эльзаса и нанес на него герб родного города.
Первые пять этапов проходили по перуанским песчаным дюнам – огромным, словно в пустыне Сахара. Шерер десятки раз падал, застревал в мягком песке, едва не напарывался на груды оставленных водителями машин.
«Не забуду впечатлений, когда забрался на самую высокую дюну. Оттуда открылся потрясающий пейзаж: оранжевый песок, настолько яркий, что режет глаза, а вдали синева Тихого океана», – эмоционально рассказывал Шерер репортеру газеты «Dernieres Nouvelles d’Alsace».
Спускаясь с дюны, Брюно увидел машину гонщика из Эльзаса Себастьяна Леба. Девятикратный чемпион мира помахал ему рукой.
На шестом этапе гонщики пытались адаптироваться к горным трассам Боливии, а пустынный пейзаж сменился заснеженными склонами гор и низкими температурами.
«Горные склоны требуют максимальной концентрации. Пропустил наклон – и катишься милю вниз. Это похоже на самую сложную горнолыжную трассу с очень крутым спуском.
После гонки мои предплечья горели от напряжения», – делился впечатлениями Шерер, проверяя почту на смартфоне. Его жена осталась в Страсбурге и взяла на себя управление автосалоном.
***
Во время десятого этапа Бруно с трудом продвигался на обширных песчаных плато. Особенно тяжко ему давались пересечения рек.
Шерер добрался до аргентинской Сальты в полном изнеможении.
Когда мотоцикл отказывал, Брюно уговаривал его на эльзасском диалекте: «Давай-ка, дружище, проедем еще немножечко». Десятый этап он официально закончил на девяностой позиции.
Силы окончательно покинули Шерера на одиннадцатом этапе: там он встретил репортеров, которые помогли поднять мотоцикл и стали свидетелями трогательной сцены.
Даже не вытерев слезы, он отправился дальше, но до конца этапа так и не добрался: «Я растерян и опустошен. Мне жаль людей в Эльзасе, которые верили в меня.
Я их подвел, и прошу прощения».
Брюно жил мечтой ребенка и получил впечатления, которые запомнит на всю жизнь. «Главный урок «Дакара» – это смирение. Я попробовал себя на самом тяжелом ралли мира: теперь пора возвращаться к любимой семье».
***
Чумной доктор советует почитать:
Он подписал контракт с «Реалом», но работал электриком и водителем Де Хеа
Итальянский регбист обезумел от горя. У него больше нет семьи
Фото: dakar.bs-auto.fr (1,2,5,6); RallyZone/Edoardo Bauer (3,4).