Основа основ. набор очков

Основа основ. Расстановка

Основа основ. Работа на базах

Ну, вот мы и добрались с вами до самого, так сказать, сока, набора очков. Вы уже имеете общее представление, какие же действия совершаются на бейсбольном поле на регулярной основе.

Теперь выясним, какие из них приводит к исчезновению нулей на табло.

Бейсбольный матч штука конечно интересная, но долгая. Обычно он продолжается от 2,5 до 3 часов, и за это время команды успевают сыграть 9 иннингов. В сам иннинг входят, две половины, их называют верхом и низом, все просто.

В верху одна команда нападает, другая защищается, внизу стороны меняются. Также существуют, как и в любом игровом виде спорта, дополнительные иннинги, или экстра-ининнги, в случае если девять так и не смогут выявить победителя.

Вот в принципе и вся структура матча.

В теории в каждом из иннингов команда может набрать бесконечное количество очков, однако в реальности, не редки случаи, когда половина иннинга может вообще закончится в три удара, то есть аута. Также легко можно встретить чисто питчерские матчи, нет это не определение.

Их называют данным образом из-за характера игры, то есть, питчеры настолько хорошо делают свою работу, что матч иногда заканчиваются с футбольным счетом – 1-0, 2-1. И это неудивительно, развить хорошее нападение в каждом иннинге практически невозможно, и зачастую команда уходит с поля без единого очка.

Так как же они это делают, взламывают оборону, состоящую из 9 защитников и питчера, бросающего мячи под 100 миль в час? Арсенал достаточно велик, и главное оружие в нем – хоум-ран.

Ну кто не слышал о хоум-ране, даже я, еще не интересовавшийся бейсболом ни на микрон, точно знал, что в бейсболе существует такая вещь, от которой все приходят в восторг, и поверьте есть от чего. Хоум-ран сравним наверно с голом в пустые ворота, или броском сверху в быстром отрыве, или с игроком, заносящим мяч в зачетку без какого-либо сопротивления.

То есть понимаете сами, у защиты нет шансов, зрители в восторге, и все что защитники могут делать, так это смотреть на игрока нападения, которые без доли сопротивления бежит по всем базам прямо в дом. Хоум-ран – это вынос мяча на трибуны, туда, где его уже не достанет ни одна ловушка аутфилдера.

Основа основ. набор очков

Атакующий игрок после выбитого хоум-рана без сопротивления направляется в дом, оббегая все базы

Но далеко не каждый вынос мяча на трибуны является хоум-раном. Зона результативности составляет 90 градусов, если мяч улетит чуть в сторону от этой зоны на трибуны, то он просто попадет в так называемую фал-территорию, то есть за него не будет дано ни единого очка.

Хоум-ран это всегда событие, но не всегда большой вклад в копилку команды, за него дают от 1 до 4 очков. Не волнуйтесь, ничего сложного с ранжиром.

Помните я вам говорил, что игроки нападения могут оставаться на базах если сделают сейф? Вот от количества игроков уже владеющих базами зависит результативность хоум-рана.

То есть если беттер успешно выбил мяч на трибуны, при этом без единой занятой базы, команде будет записано одно очко. Если же (этот термин уже тоже упоминался ранее) базы будут загружены, и беттер выбьет хоум-ран, то команда получит сразу 4 очка, что считается полной катастрофой для защиты.

Такой хоум-ран еще носит имя грэнд-слэм.

Соответственно хоум-ран с одной занятой базой принесет 2 очка, с двумя 3, причем не важно, какие именно базы занимают игроки, считается только их количество. Только хоум-ран дает незамедлительную прибавку к очкам, остальные очки добываются путем передвижения по базам.

Вообще каждое очко равно ровно одному игроку забежавшему в дом, то есть один игрок не может принести команде сразу два очка непосредственно одним лишь своим забегом. Даже когда выбивается двойной или тройной хоум-ран, каждый игрок поочредно должен пройти свои базы до дома, включая беттера, и поочередно же каждый из них забежать в дом.

Итак, я уже упомянул о том, что остальные очки набираются лишь передвижением, но и здесь вы уже должны легко сориентироваться, потому что именно с помощью синглов, даблов и триплов также набираются результативные баллы. Самой опасной для защиты является третья база занятая игроком нападения.

Практически 100% любой дабл или трипл приведет к забегу в дом игрока с третьей базы. Но не каждый сингл!

Бывают случаи, когда сингл на первой проходит на тоненького и не каждый игрок на третьей рискнет бежать в дом, так как спокойно может быть осален.

Для нападения все становится сложнее, если занята максимум лишь вторая. Здесь уже не каждый дабл поможет, то есть игрок, занимавший вторую базу может не рискнуть побежать в дом, а остановиться на третьей.

С первой занятой базы очки можно набрать только с помощью трипла или, все правильно – хоум-рана. Для начала все это будет вас сбивать с толку, просто научитесь оценивать ситуацию в инфилде, то есть на базах, и прикидывать в уме, какой удар может продвинуть нападение дальше.

Существуют и нестандартные ситуации, ведущие к набору очков. Например, есть такое понятие как сэкрифайс флай (дословно жертвенный аут).

Если нападение получило лишь один аут, и беттер неудачно выбив, получил второй, игрок нападения все же может забежать в дом, и очко будет засчитано, так как вожделенного третьего аута все еще нет. При двух имеющихся аутах такое не пройдет, как только беттер получает третий аут, любые забеги в дом будут бесполезны.

Еще одним редким случаем является кража дома, о них мы поговорим подробнее чуть позже.

Сразу же может всплыть вопрос, а имеет ли шанс защита хоть как-то противостоять игроку с третьей базы или любой другой, который уже бежит в дом по всем правилам. А вот здесь и проявляется вторая защитная функция кетчера (первая — ловить все мячи, посланные питчером).

Именно игрок на этой позиции является неким аналогом вратаря в еврофутболе, так как почти всегда он оказывается ближе всех к дому. Ведь не забывайте, что дом, это по сути та же самая база, только самая последняя, и как у любой (1-й, 2-й, 3-й) базы, у нее есть свои защитники, которые могут осаливать или аутить игроков и там.

Именно кетчер является чаще всего последним защитником, успевающим осалить бегущего с третьей базы, и такой аут в доме, ничем не будет отличаться от аута на любой базе или аута при ловле (то есть когда мяч ловиться не касаясь земли, вспоминаем волейбол), следовательно, никаких очков нападение не получит.

Кетчер успевает осалить бегущего в дом, судья фиксирует аут

Заключение

Если я что-то вдруг упустил, не волнуйтесь, все будет добавлено. На этом по сути, основы основ и заканчиваются.

Заметьте, что я не говорил, что сразу выдам все правила на гора, потому что именно такой объем позволит вам освоиться в бейсболе на первых порах. А уже о тонкостях мы поговорим в отдельной рубрике.

Также в данном разделе выйдет еще один пост, тоже думаю весьма полезный – руководство к просмотру матча. Ждите, я на связи, и конечно же задавайте вопросы.

P.S.

На фото в ленте кетчер «Сан-Франциско Джаентс» Бастер Поузи.

Construct 2 Урок 4 [Бонус очки]


Похожие новости:

Читайте также: