Путь кими райкконена в формулу 1
Кими Райкконен был в центре спора когда он дебютировал в Формуле 1 15 лет назад.
Президент ФИА Макс Мосли заявил, что это неправильно дать суперлицензию 20-летнему парню, который провел лишь 23 гонки на машинах, чтобы он присоединился к элите гонщиков в Формуле 1. Как и в случае с Ферстаппеном в прошлом сезоне, ФИА начала планировать изменения в правилах выдачи суперлицензии. Еще одна общая черта в том, что приход Райкконена был расценен некоторыми как доказательство того, что нынешним поколением машин с моторами V-10 слишком легко управлять.
12 месяцев назад талантливый менеджер Стив Робертсон вызвал ажиотаж, когда привел Дженсона Баттона в Формулу 1 в Вильямс из британской Формулы 3. Но у Райкконена было еще меньше опыта.
8-летний мальчик из Эспоо, который находится недалеко от Хельсинки, первоначально пробовал себя в мотокроссе до своего перехода в картинг в 1987 году. В течении двух лет он выиграл все чемпионаты внутри Финляндии.
Но у семьи Райкконена не было достаточно денег и в течении многих лет он гонялся в финских и скандинавских чемпионатах ICA, и не мог попробовать себя в более конкурентной европейской картинговой серии.
Райкконену было 15 лет, когда он получил шанс попробовать себя в гонке заграницей, и он быстро начал впечатлять. В начале он участвовал в Monaco Kart Cup, ежегодная гонка проходила по трассе, для которой использовались секция Бассейн и пит лэйн Формулы 1. Он довел свою машину до финиша, несмотря на то, что руль был неисправен — он махнул частью руля своим механикам, когда пересек финишную черту.Он вернулся сюда еще в 1998 чтобы закончить гонку третьим, несмотря на то, что ему пришлось догонять после ранней аварии.
Он также выиграл Финский и Скандинавский чемпионаты в этом году.
В то время его заметили и пригласили в команду Питера де Брюйна, — он и создатель шасси Тим Гиллард, не пожалели, Кими занял уверенное второе место в чемпионате Европы по картингу в 1999 году.
1
Райкконена также поддерживал Питер Коллинз , который ранее работал с британскими талантами, такими как Найджел Мэнселл и Джонни Херберт. По настоянию Коллинза, Робертсон начал искать средства, чтобы получить место для Кими в подходящем гоночном автомобиле.
Райкконен выступил несколько раз в Формуле Рено в британском чемпионате в 1999 году, но его шасси Mygale не было конкурентоспособным, и он вернулся в картинг. Тем не менее, команда Manor Джона Бута, который поспособствовал приходу будущего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона прежде, чем сама команда пришла в Формулу 1, рискнул подписать Райкконена в 1999 году для выступлений в зимней серии.
Кими добился победы в четырех гонках при четырех стартах.
Все лучшее было впереди, когда Кими вернулся в команду уже на следующий год и выступал в главном чемпионате. В то время, когда его напарник Дэнни Уоттс выиграл гонку открытие сезона в Брэндс Хэтч, Райкконен победил во второй гонке в Донингтоне, и это позволило ему лидировать в чемпионате с четырьмя очками преимущества.
Больше он не оглядывался. После десяти первых гонок, в которых он финишировал на подиуме и семь из которых выиграл, Кими гарантировал себе чемпионский титул.
Он также успешно выступал в гонках в Европейском чемпионате, одержав победы в Донингтон Парк и Спа-Франкошам — это было его первое появление на трассе, признанными мастером которой он стал в будущем.
Выступления Кими привлекли внимание Петера Заубера, в команде которого, в Формуле 1, выступали Мика Сало и Педро Диниз. Заубер дал возможность Кими выступить на тестах в Муджелло в сентябре, и он был под впечатлением, когда самый молодой гонщик показал лучшее время 1,26,418 — это в пределах секунды от времени Михаэля Шумахера на Феррари.
2
Команда планировала совершенно новую пару пилотов в 2001 году, где место рядом с Кими занял Ник Хайфельд. Заубер признался, что у него были невысокие ожидания от работы с самым молодым гонщиком, но он очень удивил нас тем, что он рассказал о машине и как методично он работал, продолжает Заубер, он удивительно точный в описании своих впечатлений о машине.
Но была одна проблема: несмотря на то, что Кими мог претендовать на выдачу суперлицензии, но отсутствие у него опыта, означало то, что он столкнулся с противодействием внутри ФИА. После сезона 2000 году, Комиссия Ф1 собралась, чтобы обсудить следует ли разрешать Кими Райкконену участвовать в гонках Формулы 1 в следующем сезоне.
Сам Кими закончил службу в финской армии и начинает общаться со СМИ и пресса впервые сталкивается с его сдержанным стилем общения.
3
7 декабря Комиссия Формулы 1 проголосовала практически единогласно за выдачу Райкконену суперлицензии. Но это был еще не конец.
Президент ФИА Макс Мосли проголосовал против и поставил условие: испытательный срок для Райкконена — четыре гонки, перед тем как его суперлицензия будет подтверждена. Я не верю, что они приняли правильное решение, предоставляя такому неопытному гонщику, как Райкконену, суперлицензию — сердился Мосли.
Это совершенно неправильное решение, учитывая какие у нас строгие критерии отбора в Формулу 1. Когда случиться крупная авария вызванная присутствием неопытных гонщиков в Формуле 1, то мне придется объяснять это мировым СМИ под прицелом видеокамер.
Райкконен был только одним из четырех новичков на решетке в 2001, к кому было такое отношение. Чемпион CART IndyCar Хуан Пабло Монтойя, победитель гонок Формулы 3000 Фернандо Алонсо, и занявший второе место в британской Формуле 3 Энрике Бернольди присоединились к Кими на стартовой решетке — но только Райкконен смог финишировать в очках.
Он с легкостью подтвердил свою суперлицензию и скоро его подписали в Макларен, в качестве замены уходящему чемпиону мира Мике Хаккинену. Многие опасению связанные с приходом Кими оказались неуместны, как и с Максом Ферастаппеном в прошлом году.
И когда Мосли выпустил свою автобиографию в прошлом году, он избегал любого упоминания о том времени, когда он пытался не выдать суперлицензию будущему чемпиону мира.
Оригинал:
http://www.f1fanatic.co.uk/2016/01/13/kimi-raikkonens-route-to-f1/