Растут объемы продаж автомобилей казахстанского производства
Казахстанский авторынок оправляется от кризиса и неспешно наращивает объемы продаж отечественного производства.
Эксперты Ассоциации казахстанского автобизнеса называют 2 основных фактора, которые повлияли на отечественный автомобильный рынок. Здесь и мировое падение цен на нефть и большая курсовая разница между тенге и российским рублем за период 2014-2015 гг.
За это время в нашу страну было импортировано более 300 тысяч автомобилей, что сформировало отложенный спрос на 18-20 месяцев. Да и сами казахстанцы становятся бережливыми и осторожно распоряжаются финансами. Но есть и плюсы.
Гораздо доступнее стали автомобили отечественного производства. Во многом благодаря системе льготного кредитования.
Владимир Герасименко, исполнительный директор Ассоциации казахстанского автобизнеса:
— На 2015 год около 26 млрд тенге выделило государство на эту программу. Значительная часть этих автомобилей приобреталась на эту программу. Около 30% автомобилей приобретены по этой программе, и они казахстанского содержания.
Т.е. автомобиль казахстанского содержания стал доступнее, качество растет, уровень локализации увеличивается.
Изменился и ценовой сегмент моделей, предлагаемых дилерами населению.
Владимир Герасименко, исполнительный директор Ассоциации казахстанского автобизнеса:
— Для тех, кто завозит, естественно, цена повлияла. Изменилась в сторону увеличения по сравнению с автомобилями казахстанского содержания. Средняя стоимость, я примерно скажу, для авто, которые импортируются в Казахстан, если брать в тенге — это 4-7,2 млн.
Средняя стоимость автомобиля, который производится и продается — это от 4 до 5,2 млн. Разница значительная.
Даурен Акеджанов, начальник отдела продаж автосалона:
— Спрос на автомобили идет класса седан и кроссовер. Не будем говорить конкретно о моделях.
В целом, если сравнивать по статистике того года, то более-менее рост пошел в автомобилях этих.
С прогнозами на будущее эксперты осторожны. Говорят, что дальнейшее развитие рынка во многом будет зависеть от ряда макроэкономических факторов.
Но даже несмотря на рост стоимости топлива, на внутреннем рынке продажи идут. В этом автодилеры планируют реализовать на внутреннем рынке порядка 45 тысяч автомобилей, а в 2017-м этот объем может составить уже 65 тысяч авто.
Авторы: Владимир Бовкис, Валентин Лобанов, Алматы.