Риккардо мастер обгонов в «формуле-1». как он это делает?
Ведущий ютуб-канала школы вождения Drive61, инструктор и профессиональный пилот Скотт Мэнселл (номинант на приз «Макларена» лучшему молодому пилоту Великобритании 2004 года) подробно объяснил стиль австралийского пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо при обгонах.
«Риккардо можно назвать одним из лучших «обгоняющих» в современной «Формуле-1». Он широко известен благодаря агрессивному стилю и поздних стремительных «нырках» в шпильках и других медленных поворотах.
Как же он это делает?
Итак, здесь у нас невероятный маневр Риккардо на пилоте «Феррари» Кими Райкконене, совершенном австралийцем в Монце на Гран-при Италии в 2017 году. Даниэль атаковал с очень большого расстояния.
По мере приближения к повороту у Риккардо была открыта DRS, и «Ред Булл» долго преследовал «Феррари» даже несмотря на меньшую скорость на прямых. Так Даниэль отыграл некоторое расстояние, но все равно оставался значительно позади
Риккардо использует одну из главных обгонных техник — естественно, ее используют и другие пилоты, но Риккардо делает это чаще и намного увереннее остальных. Он «висит на хвосте» у соперника максимально возможное время, чтобы выжать из эффекта слипстрима все возможное, но прямо перед моментом торможения он слегка меняет направление болида — обычно в сторону внутренней траектории, если соперник «открывает калитку».
Затем он снова выпрямляет руль и двигается по диагонали по отношению к треку до апекса.
Причина, по которой он совершает резкое движение рулем, а затем снова выравнивает болид заключается в его желании направить болид «поперек» трассы по отношению к апексу. Подобный маневр снижает дистанцию до апекса и позволяет добраться до него раньше, даже несмотря на ухудшение гоночной траектории, но также прямая машина тормозит и сбрасывает скорость намного быстрее поворачивающей.
Просто при одновременном повороте и торможении часть сцепления шин расходуется на вхождение в вираж, а не на снижение скорости, что менее эффективно [и может привести к повышенному износу].
Риккардо так не делает — он тормозит только после выравнивания машины диагонально по отношению к повороту. Поэтому его тормоза работают с максимальной эффективностью и он успевает замедлиться и повернуть даже на маленькой дистанции до апекса.
Машина выровнена после рывка рулем. Далее он равняется с обгоняемым пилотом — даже при неполном совпадении корпусов машины Риккардо демонстрирует себя, и Райкконен должен заметить нос «Ред Булл».
Этого достаточно, чтобы Кими был обязан оставить ему место на внутренней траектории — и важно успеть сделать это до начала торможения. Если бы Даниэль оказался хотя бы чуть-чуть дальше данной позиции, пилот «Феррари» мог не заметить его, «захлопнуть калитку» при прохождении поворота и вызвать столкновение.
Далее в первом и втором поворотах Монцы Риккардо завершает маневр. Он в любом случае войдет в поворот слишком быстро для следования идеальной траектории — ведь начинал движение с меньшего угла и грязной стороны трассы.
Так Даниэль уедет слишком глубоко в поворот — но это не имеет значения, потому что австралиец занял удобную траекторию для перекрытия направления Райкконену — у финна просто не будет места для следования обычному направлению, и он будет вынужден сбросить скорость сильнее. А если бы Риккардо не атаковал в последний момент, Кими мог подготовиться к маневру, занять внешнюю траекторию первого поворота и оказаться внутри во втором, отразив попытки австралийца.
Риккардо в данном случае все сделал идеально. Райкконен вынужден отдать ему позицию, поскольку иначе выйдет за пределы трека.
Вот что складывает крутость Дэна при обгонах: болид «Ред Булл» должен отлично работать с тормозами и позволять австралийцу раскрывать этот аспект как огромное преимущество. К тому же, у Риккардо есть инстинкт для выбора правильного места и уверенность для завершения атак на скользкой и ненадежной внутренней траектории».
Пилотажные стили Хэмилтона и Феттеля отличаются. Каждый по-своему хорош