Россия покупает второй самолет, собранный в казахстане

Россия покупает второй самолет, собранный в казахстане

С 2012 года в Алматы собрано 10 самолетов, девять из которых проданы.

Они работают в сельском хозяйстве в Костанайской и Акмолинской областях, и уже второй самолет приобретает Россия.

Галина Муленкова, корреспондент:

— Сделано в Казахстане и уже продается за рубеж. Россия приобретает второй самолет, произведенный в ангаре аэродрома Байсерке.

Для производства самолетов не нужны заводы – так в США и Канаде этим заняты 113 предприятий малого бизнеса, 74 фирмы выпускают к ним двигатели, 200 компаний делают авионику, резину и прочее, что позволяет создавать самую широкую линейку самолетов для всех видов авиационных работ. Машиностроитель Даурен Валиев использовал этот опыт, закупая за океаном металл, крепеж, строя самолеты на аэродроме, где прямо из ангара они выкатываются на летное поле.

Казахстанские инженеры первыми превратили эту конструкцию в воздушный трактор для сельского хозяйства.

Даурен Валиев, директор авиастроительной компании:

— По производительности этот самолет не уступает АН-2 и заменяет 10 единиц наземной техники, каждая из которых стоит в полтора раза дороже, чем этот самолет. Окупается самолет за три сезона полевых — это всего лишь 75-80 дней работы, после этого он приносит чистую прибыль.

Двигатели адаптированы для казахстанского бензина марки А-95. Расход — 205 литров на 1200 километров.

Для взлета и посадки не нужна полоса — достаточно 70-метровой площадки. Самолет не боится ни ветра, ни холода, ни жары.

Доктор технических наук Михаил Калинин приехал из Беларуси, чтобы увидеть самолет в деле, а карагандинские летчики проходят в Алматы обучение, чтобы летать на этих самолетах, конструкция которых постоянно совершенствуется.

Владимир Анцупов, генеральный директор летного центра «Тянь-Шань»:

— Самолет стал значительно лучше благодаря внесенным казахстанским изменениям — увеличения площади крыла, то есть значительно лучше по сравнению с тем, когда делали полную копию канадского варианта.

Самолет «Арай-агро» незаменим для контроля линий электропередач, нефте- и газопроводов, оказания срочной медицинской помощи, патрулирования границ, для геологов, топографов, спасателей и, конечно, эффективно его использование в сельском хозяйстве .

Авторы: Галина Муленкова, Ерлан Абжанов, Алматинская область.

Казахстан купит у России новую партию истребителей Су-30СМ


Похожие новости:

Читайте также: