Скандальное столкновение лидеров «формулы-1»

Хэмилтон и Феттель раскритиковали друг друга. 

Скандальное столкновение лидеров «формулы-1»

Гонка в Баку оказалась одной из самых необычных в современной истории «Формулы-1»: по ходу заезда произошло множество аварий, сходов, технических проблем и красивых обгонов. Кроме того, сражение между лидерами привело к скандалу. 

Что именно произошло между лидерами гонки?

Перед главным инцидентом уик-энда Гран-при Азербайджана уже выдал безумный сценарий: произошло несколько аварий, на треке появились обломки, в опасном месте встала машина Квята, а неопытные маршалы никак не могли навести порядок. Гоночная дирекция несколько раз выпускала автомобиль безопасности, а после его возвращения на пит-лейн во время рестартов приключались новые происшествия.

На 20 круге произошло главное: дирекция гонки объявила о том, что сейфти-кар в конце круга покинет трассу, Хэмилтон по традиции начал то сбрасывать скорость, то вновь разгоняться (чтобы сбросить с хвоста преследователей на рестарте), но в одном из поворотов сбавил настолько резко, что Феттель не успел среагировать и въехал в зад «Мерседеса».

Удар оказался недостаточно сильным, чтобы вывести из строя оба болида, но в меру приличным, чтобы от антикрыла машины Феттеля полетели обломки. «Брейк-тест», устроенный Льюисом, настолько взбесил Себастьяна, что тот мгновенно прибавил ходу, поравнялся с конкурентом, поднял руку – тем самым показывая свое недовольство. 

?? The moment when two title rivals collided #AzerbaijanGP ???? #F1 pic.twitter.com/0zT8BI4w1U

— Formula 1 (@F1) June 25, 2017

В следующий момент «Феррари» резко забрала вправо и боднула «Мерседес». Этот удар тоже не привел к сходу лидеров, однако взбесил уже Хэмилтона.

Кроме того, действиями Феттеля заинтересовалась ФИА. 

Феттель и Хэмилтон потеряли лидирующие позиции позднее

Практически сразу гонку остановили (из-за обломков на трассе), а спустя несколько кругов после рестарта на болиде Хэмилтона обнаружилась неисправность с системой защиты головы – гонщику потребовалось заехать в боксы, чтобы механики закрепили конструкцию. Практически одновременно с проблемами лидера «Мерседеса» гоночная дирекция выписала штраф гонщику «Феррари» – за «опасный пилотаж». 

Так что оба откатились в конец топ-10, но затем прорвались ближе к лидерам: Феттель финишировал четвертым, а Хэмилтон – пятым. 

Можно сказать, что оба упустили победу, и потому после финиша и англичанин, и немец не выглядели довольными. 

После гонки Хэмилтон предложил Феттелю разобраться по-мужски

Льюис высказался жестко: 

«Я контролировал темп. Как и на всех других рестартах, я замедлился в том же самом месте, где и всегда. Феттель, судя по всему, просто заснул за рулем и в итоге врезался в меня. Но это не моя проблема.

Ты поравнялся с соперником, намеренно в него въехал, пытаясь избавиться от конкурента, а потом фактически вышел сухим из воды – ведь Феттель все равно финишировал четвертым. Это неуважение, сегодня Феттель себя опозорил – мне так кажется». 

Когда Хэмилтону сказали, что, по словам Феттеля, этим маневром немец хотел показать, что нужно действовать как мужчина, британец призвал пилота «Феррари» поговорить с глазу на глаз: 

«Если он хотел доказать, что он мужчина, ему стоит встретиться со мной лицом к лицу. Он продемонстрировал опасный пилотаж, подверг риску соперника.

К счастью, все это случилось на низких скоростях. Если бы скорость была выше, то все могло бы закончиться намного хуже. Представьте, что подумают дети, которые сегодня смотрели гонку «Формулы-1» и видели такое поведение четырехкратного чемпиона мира.

Думаю, этим все сказано». 

При этом англичанин добавил, что не изменит своего, как говорит британец, джентльменского отношения в борьбе за титул и не боится, что сражение может стать грязным: 

«Ну, не для меня. Я продолжу действовать так же, как и раньше. По ходу этого уик-энда у нас было преимущество. Мы должны двигаться дальше.

Истинная натура проявляется именно в тяжелые времена. Для меня этот день был хорошим». 

У гонщика «Феррари» иная точка зрения

«Все было вполне очевидно. Я ведь не специально врезался в него сзади.

Я повредил свое переднее антикрыло – думаю, его болид тоже мог получить какие-то повреждения. Но это вряд ли могло сказаться на его гонке», – считает Себастьян. – Мне просто кажется, что так поступать нельзя.

Он уже пару раз делал так в прошлом. В конце концов, после рестарта он здорово рванул вперед.

Он удивил меня и стартовал раньше, так что мне не кажется, что действовать подобным образом было необязательно. 

Проблема в том, что я был прямо позади него и тоже готовился к рестарту. Как и все остальные болиды. Могла последовать цепная реакция.

Как я уже говорил, Хэмилтон уже делал нечто подобное пару лет назад в Китае. Так просто нельзя действовать. 

Думаю, все было предельно ясно. В конечном счете, бороться нужно как мужчина. И я ведь не мог связаться с ним по радио.

Мне кажется, если я получил штраф, то и он тоже должен был его получить». 

При этом Феттель отказался напрямую отвечать на вопрос о втором контакте – когда гонщики поравнялись и Феттель сделал движение рулем вправо: 

«Мы все взрослые люди. Эмоции порой зашкаливают.

Мы все хотим бороться друг с другом колесо в колесо, но не когда гонка еще не возобновилась на рестарте». 

Также Феттель не считает, что сегодняшний инцидент не может повлиять на его отношения с Хэмилтоном в их джентльменском сражении за чемпионский титул: 

«Отношения остаются уважительными. У меня нет с ним никаких проблем. Думаю, сегодня неправильным было только одно его действие и мне просто кажется, что если мне дали штраф, то и ему тоже должны были его дать.

Даже в английской премьер-лиге, когда судья свистит и фиксирует нарушение, какие-то игроки с этим согласны, а какие-то нет. Это спорт.

И да, было очень долго стоять эти 10 секунд на пит-лейн и не иметь возможности что-то сделать».

Фото: twitter.com/F1; Global Look Press/HOCH ZWEI

Опрос Кто виноват в столкновении Хэмилтона и Феттеля? 9189 голосов 8

  • Хэмилтон — резко затормозил и спровоцировал соперника 33%
  • Феттель — нельзя бодать конкурента 27%
  • Штраф заслужили оба гонщика 40%

Все аварии и столкновения Formula 1 2015


Читайте также: