Социально-инновационному проекту astana bike 3 года
За это время система многим заменила автобусы и такси.
Число прокатов за день превысило показатели Москвы и даже Парижа, где работают такие же станции. Вот уже 2 года свой путь на работу и обратно Марат Абдин проделывает на велосипеде.
По его словам, это не только значительно сокращает время в часы пик, но и положительно сказывается на здоровье.
Марат Абдин, житель г.Астаны:
— Очень удобно пользоваться этими велосипедами, станции удобно расположены. Приехал, поставил, сделал дела и уехал.
2 сотни велосипедов на 40 станций — в 2014, 1000 велосипедов на 150 станций в 2016. Велопрокат среди горожан набирает все большую популярность.
Не так давно на велосипедные станции казахстанцы смотрели с опаской. За 3 года число пользователей системой выросло с 500 человек до 4 тысяч.
Бахытжан Молдабеков, житель г.Астаны:
-Это в первую очередь для здоровья самих горожан, для разгрузки транспортной инфраструктуры и в целом, для удобства в городе, перемещения.
Оразгали Улукбанов, житель г.Актау:
— Не надо ждать автобуса, не надо ждать общественного транспорта, идти на парковку. Сел на велосипед и поехал на работу, тем более сейчас много мест, где можно его поставить.
И это довольно-таки надежно и безопасно.
Тимур Шерьязданов, житель г.Астаны:
— Я ежедневно езжу. С работы домой и с дома на работу.
У меня больше сидячая работа, и удобно — сел, прокатился, ноги размял.
Как вид транспорта или веселое времяпрепровождение велосипеды используют все, от мала до велика. Самому юному пользователю — 16, а самому взрослому, как оказалось, 63.
И чаще всего, по данным Astana Bike, педали велосипедов крутят мужчины.
Ерлан Жамалов, технический директор «Astana Bike»:
— Мы проводим анализ, по социальным районам смотрим, где находятся какие-то социальные инфраструктуры. В настоящее время у нас около 15 колледжей и университетов, все они охвачены и активно пользуются.
По левому берегу все административные корпуса.
Число прокатов увеличивается день ото дня. И Астана уже не уступает крупным мегаполисам, в которых внедрена аналогичная система. Из 200 прокатов в день в 2014 году эта цифра достигла 6 тысяч в этом. Поэтому проект расширяет границы.
Станции Astana Bike уже установлены в Шымкенте и Алматы, и это тоже не предел.
Авторы: Марал Аманжолова, Аят Дусенбаев, Астана.