Спасите «форс-индию»! история снова повторяется
Как обычно, деньги решают все.
Не думал, что коснусь ситуации с «Форс-Индии». Однако уж больно сильно это задело. Если индийская команда исчезнет, то многим будет попросту наплевать, как это и бывало в последние годы. Команда в последние месяцы не радует, но ведь у нее был потенциал.
Все-таки в 2017 году «Форс-Индия» заняла 4-ое место и выиграла в так называемом «втором дивизионе».
В этом же сезоне все идет не так гладко. Результаты все хуже и хуже. Серхио Перес сумел в Баку финишировать на подиуме каким-то чудом. Ему в этом особенно помог сход Валттери Боттаса. У Окона высший результат – это 6-ая позиция.
Пилоты набрали одинаковое количество очков – 29. Но не так часто «Форс-Индии» удается провести хорошую гонку. В последнем Гран-при, который прошел в Венгрии, Пилоты «Форс-Индии» финишировали на 14-13 местах.
И это в общем-то логично. «Форс-Индия» в среднем финиширует на 12-ом месте в этом сезоне.
Если посмотреть на квалификации, то там тоже все несладко. Лучшее место Переса на стартовой решетке – восьмое (Китай, Азеобайджан). Окон же стартовал 6-м в Монако. В среднем «Форс-Индия» стартует с той же позиции, что и финиширует – 12-ой. Стабильно, но плохо.
Мы знаем, что они способны на лучшее, но так уж получается, что все идет к худшему исходу.
Стоит, пожалуй, начать с главного виновника. Спрашивают всегда с капитана, генерала, — одним словом, командира.
И в «Форс-Индии» это Виджай Маллья. Еще год назад он, будучи обвиненным в неуплате долгов на сумму более миллиарда долларов заявил следующее: «Команда выживет и без меня.
Я могу спать спокойно, зная, что «Форс-Индия» крепко стоит на ногах».
Это было год назад, когда команда действительно еще была довольно боеспособна. Позже у индийского владельца появились серьезные проблемы: он был арестован в Англии, его вновь обвиняли, затем был признан виновным в уклонении от судебного разбирательства.
Все это привело к тому, что уже перед новым сезоном начали появляться слухи о том, что якобы появились первые претенденты на покупку команды. Сначала это был английский производитель энергетических напитков.
И вроде бы в мае уже практически обо всем договорились. «Сделка почти завершена, осталось оформить документы. Поскольку речь о крупных инвестициях, необходимо все утрясти.
Сделка заняла много времени, но сейчас процесс продажи идет полным ходом», — приводились слова одного из посредников в сделке. Но как мы понимаем, то ли это очередной выброс и никакой сделки не было, то ли не сумели договориться.
В конце мая Маллья покинул свой пост, оставив «Форс-Индию» в проблемах, из которых вылезти можно было чудом. С другой стороны, его уход был вынужденным, так как это являлось частью сделки с владельцами «Формулы-1». Команде выдали кредит, чтобы она продолжила существование.
Против этого кредита была лишь одна команда – «Уильямс».
Высшей точки ужаса «Форс-Индия» достигла уже сейчас. Конечно, этот кредит не помог. В команде творится просто ужас, а до следующей гонки чуть меньше месяца. И навряд ли все успокоится к этому моменту.
В любом случае в команде остался только один человек, переживающий за нее (в основном из-за невыплаченных ему денег) – Серхио Перес. Фактически, только благодаря мексиканцу в Венгрии выступила «Форс-Индия».
Компания, связанная с пилотом Серхио Пересом, а также «Мерседес» и BWT обратились в Высокий суд Лондона с требованием начать процедуру банкротства «Форс-Индии» из-за неуплаченных долгов. Суд удовлетворил иск, и уже в пятницу вечером в команде было введено внешнее управление.
Таким образом, Чеко вместе с этой компанией сохранил работу около 400 людей. Надолго ли?
«Форс-Индия» должна «Мерседесу», Пересу. У команды куча долгов.
В августе покупка индийской «конюшни» уже неминуема. Либо покупка, либо исчезновение.
Еще давно «Форс-Индия» появилась в «Формуле-1», в начале 90-х. Правда, тогда это был «Джордан». Потом в 2005 «Джордан» исчез.
Появился «Спайкер», после него родилась «Форс-Индия». Зная прошлое этой команды, не хочется, чтобы она ушла из «Формулы-1».
Но кто готов ее купить?
Все тот английский энергетический напиток. Но помимо него есть еще два богача: Лоренс Стролл (немецкие СМИ уже заявили, что он приобрел команду) и Дмитрий Мазепин. Про Стролла мы уже все знаем.
С Мазепиным тоже вариант ясен. Оба являются отцами гонщиков. Если Лоренс возьмет Лэнса в команду, то понятно, что Дмитрий Никиту. Однако так ли будет хорошо, если россиянин приобретет команду?
Мы все знаем, что опыт у российских команд в «Формуле-1» был довольно-таки печальным. Та же «Форс-Индия», будучи Джорданом сначала была продана российской компании, а уже потом, после перепродажи, появился «Спайкер».
В любом случае, ситуация ужасна. Нам говорят, что «Формула-1» с годами становится все ярче и зрелищней.
Да вот ничего подобного! В «Ред Булле» сейчас имеются проблемы, а «Феррари» только в этом сезоне стала по-настоящему конкурентом «Мерседеса».
Хотя смерть Серджио Маркионне может и повлиять отрицательно на «красных».
Что мы получаем на данный момент? Чемпионат двух команд? Романтика давно умерла в «Формуле-1», и кризис «Форс-Индии» это доказывает.
Чтобы спасти команду и произвести смену владельцев, нужны были соглашения всех команд. Но вот только такие гиганты «Ф-1», как «Рено», «Макларен» и «Уильямс» не согласны с этим, топя своего конкурента.
Смотрите, что выходит: в «Формуле-1» есть засидевшиеся команды, то есть которые тут уже давно и, получается, сами решают, кто будет в чемпионате? Браво! Продолжая в таком духе «Ф-1» скоро потеряет своих зрителей.
На самом деле, этого, конечно, не случится, но кто его знает.
Ситуация ужасна. И еще хуже, что до такого доходит. В то время, как где-то гоняет машин по 30, в «Ф-1» конкуренции все меньше и меньше, потому что так выгодно владельцам команд, но не спорту. Мне очень жаль «Формулу-1».
Думаю, мы все вместе будем переживать за ее будущее.