Сравнение мерседеса, феррари и ред булла на трассе в баку

У простых болельщиков есть немного способов получить более-менее достоверные данные о происходящем с болидами Формулы-1 на трассе. Одну из потайных дверей для нас открывает официальное приложение серии, в котором есть возможность посмотреть скорость машины по мере прохождения трассы.

Получив и сопоставив эти данные, можно сравнить квалификационные круги лучших гонщиков планеты, опираясь не только на видео, но и реальные графики.

Хэмилтон против Боттаса

В пятницу и в субботу утром Валттери был быстрее своего напарника и казалось, что именно он является фаворитом в борьбе за поул. Однако Льюису удался круг, который он сам назвал идеальным: второму месту он привёз полсекунды.

Сравнение мерседеса, феррари и ред булла на трассе в баку

Глядя на график (кликабельно) скорости мы видим, что британец сразу был немного впереди. Это может объясняться лучшим выходом на прямую из 16 поворота, а так же меньшим количеством прижимной силы.

Первый поворт они прошли примерно одинаково, но второй лучше получился у Боттаса. Он позже начал тормозить и раньше разгоняться.

Отыграть здесь десятую было важно для него, потому что на прямой к 3 повороту (вторая по протяжённости на трассе) преимущество было уже у Льюиса, так что к торможению они подошли вровень.

Валттери вноь начал замедляться несколько позже и оказался быстрее на апексе. Он ничего на потерял на коротком отрезке между 3 и 4 поворотами, что позволило ему увеличить отрыв до полутора десятых на выходе из четвёртого поворота.

Дистанция на пути к пятому повороту тоже недостаточно велика, чтобы Хэмилтон мог отыграть заметное количество времени, поэтому Боттас закончил первый сектор первым.

Удивительно, но на втором секторе британец прибавил. Если предположить меньшую прижимную силу на его машине, то можно было ожидать значительной потери времени на этом узком и извилистом участке автодрома. Возможно, свою роль сыграл лучший баланс болида.

При постоянной смене направлений он даёт гонщику стабильность и предсказуемость, позволяющие ехать увереннее и быстрее. Одну десятую Льюис отыграл в связке 5 и 6 поворотов (левый-правый), но ещё больше в седьмом: почти три десятых.

Валттери выехал в этом месте шире, чем нужно, и не попал на апекс.

Тесную секцию в старом городе (8-12 повороты) каждый прошёл по-своему. Боттас был жёстче на торможениях и дольше разгонялся. Если посмотрите видео, то увидите, как близко он приближался к стенам, пытаясь выжать максимум.

На фоне этого Хэмилтон был осторожнее и не пытался использовать трассу целиком.

Финн немного приблизился, но хуже вышел из 12 поворота, растеряв добытое преимущество к 15 повороту — этот участок проходится газ в пол. Пока Валттери старался извлечь примущество из большей прижимной силы в медленных поворотах, Льюис был аккуратен и точен, концентрируясь на лучшем выходе из 12 поворота.

Это повзолило ему закончить второй сектор на три десятых быстрее партнёра по команде.

С учётом того, что 17-20 повороты машины Формулы-1 проходят не снижая скорости, у Боттаса оставался лишь один 16 поворот, чтобы отыграть три десятых. Валттери прошёл его чуть быстрее, сократив отставание до ~0.25 секунды, но вышел шире, и кажется это помешало разгону.

В результате к концу круга разница между ним и Хэмилтоном выросла ещё на две десятых.

Пока рано говорить о тенденции, но на Гран-При Испании они тоже использовали разный подход: Боттас тогда предпочёл настройки с большим прижимом. Будет любопытно посмотреть, как они будут действовать дальше.

В любом случае, можно говорить о том, что Валттери обладает хорошей скоростью. Не допусти он ошибки в 7 повороте, он бы уступил напарнику всего одну десятую.

Хэмилтон против Райкконена и Феттеля

Теперь коротко об остальных. В связи с проблемами с мотором Феттеля, главной ударной силой Феррари стал Кими. Больше всего он потерял на прямых (около полусекунды).

Так же оба красных болида уступили две десятых в связке 5 и 6 поворотов, десятую в 7 и чуть меньше в 15. Был ли Льюис так хорош или это на 100% заслуга W08?

Однозначно ответить трудно. Британец был быстрее напарника в поворотах 5-6, 15 они прошли вровень, а 7 невозможно сравнить из-за помарки Боттаса. 

На графике Себастьяна и Райкконена сразу бросается в глаза преимущество финна на прямых (напомню, лидеру чемпионата поставили мотор старой спецификации). Это сделало разницу около двух десятых.

В остальном же у них получился равный круг, где оба пилота были сильны на разных участках автодрома.

Феттель уступил напарнику полторы десятых. Если две он потерял из-за двигателя, то по чистой скорости они с Кими были очень близки.

Как и в Монако, в Азербайджане айсмэн провёл сильную квалификацию.

Хэмилтон против Ферстаппена

Если вы уже слышали шутку ФИА про три мотора, разница между которым составляет всего 0.3 секунды, то сейчас она заиграет новыми красками. На прямых Макс уступил порядка воьсми десятых обладателю поула.

А вот при взгляде на второй сектор начинаешь задумываться, насколько хороша машина Ред Булла. Они прошли медленную секцию практически в одном темпе: ни Ферстаппен, ни Хэмилтон не получили заметного преимущества.

Остаётся лишь в коротый раз помечтать о том, что было бы, обладай австрийская конюшня достаточно мощным двигателем.

Источник: https://unendinginsight.wordpress.com/2017/07/03/2017-azerbaijan-qualifying-telemetry-analysis/

Баку 2018. Формула 1. Гран-при Азербайджана


Похожие новости:

Читайте также: