Старая форма, «стыдный» спонсор и бывшие игроки. сайт цска как антиреклама клуба и его партнеров
Новый сезон один из сильнейших клубов России начал с пробелами не только в составе, но и в работе со спонсорами
Самый главный прокол, конечно, – технический спонсор. О том, что ЦСКА сменит поставщика экипировки говорили весь прошлый сезон. По ходу чемпионата стали известно и то, что армейцев вновь будет одевать Umbro. Официально об этом объявили 2 июля, почти за месяц до начала сезона.
Однако сразу же появилась и оговорка: «Обновленную версию игровой формы Umbro можно будет увидеть на армейских игроках начиная с матчей группового этапа Лиги чемпионов-2018/19». Групповой этап ЛЧ стартует 18 сентября.
А до того времени ЦСКА будет «донашивать» adidas.
В итоге сейчас на официальном сайте ЦСКА можно наблюдать такую картинку. Два технических спонсора одновременно – это просто ноу-хау.
От которого, стоит думать, в Umbro вряд ли в восторге.
Кстати, хорошо различим тут и логотип компании «Крок». Которая, судя по разделу «Партнеры» и нашивкам на форме в Суперкубке России больше не спонсирует ЦСКА.
Хороший такой бонус на прощание.
Ну и конечно, бросаются в глаза игроки, на фоновой картинке. Александр Головин уже ушел в «Монако», а Сергей Игнашевич еще раньше объявил о завершении карьеры.
Часто ли футболист одного клуба рекламирует свою прошлую команду?
Кроме того, форма adidas продолжает рекламироваться и на баннере, ведущем в магазин. Но это хотя бы можно объяснить желанием распродать остатки.
А раздел «Adidas» в онлайн-магазине и сейчас на первом месте (формы нового сезона там, конечно, нет).
Но самое оригинальное на сайте ЦСКА – это шапка с указанием партнеров. Спонсорам клуба отведено самое высокое место.
Но почему-то помимо двух логотипов там есть и просто слово «Спонсор»… Что это значит?
Наводим мышку и узнаем, что безымянный партнер армейцев – это букмекерская контора «Бетсити». Что же заставляет ЦСКА ставить этого спонсора без названия, как будто стыдно за него (хоть он и на первом месте)?
Скорее всего, дело в опасении нарушить закон о рекламе и попасть под штраф от Федеральной антимонопольной службы.
Здесь есть два аспекта. Во-первых, брать в спонсоры и рекламировать можно только конторы, имеющие российскую лицензию (ее выдает Федеральная налоговая служба).
С «иностранцами» работать нельзя. В том числе для этого у многих контор есть фирмы-«зеркала». Например, 1xBet зарегистрирована в Кюрасао, а вот «1xСтавка» – в России. У «Бетсити» тоже две конторы (ссылка с сайта ЦСКА ведет на легальную российскую).
И если раньше клубы относились к этому невнимательно, размещая на форме «нелегалов», то с этого сезона тот же 1xBet заменили на форме «Зенита» на «1xСтавку», а на форме «Локомотива» – просто на значок 1x (еще по ходу прошлого чемпионата). Кстати, рекламодатель железнодорожников свой штраф за прошлый сезон от ФАС получил.
Во-вторых, закон ограничивает места распространения рекламы букмекеров. В частности, оговорено, какие именно сайты могут размещать такую рекламу. Это
— СМИ, специализирующиеся на спорте и физкультуре;
— официальные сайты общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
— сайты, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств (читай «Матч ТВ»).
Сайтов клубов в списке нет, только федерации и лиги. Именно поэтому большинство клубов на своих страницах никак не указывают букмекерских партнеров. «Зенит» сообщал о контракте с 1xBet и даже назвал в его честь одну из трибун (реклама в спортивных сооружениях, как и на форме, законом разрешена, другое дело, что в данном случае продвигается нелегальный бренд), но в разделе с парнерами этого спонсора нет.
У «Локомотива» – тоже. И у «Спартака» в подвале с логотипами нет Winline. «Краснодар» чуть смелее – поставил всё ту же «1xСтавку» в список спонсоров и партнеров, даже с гиперссылкой.
А у «Динамо» «Марафон» и вовсе никак не урезан в правах – размещен во всех тех же местах, где и остальные спонсоры. Зато у «Крыльев Советов» никаких упоминаний о конторе PariMatch нет, хотя это титульный спонсор клуба. Ну и так далее…
И вот в ЦСКА, получатся выбрали какой-то средний вариант. Название и логотип «сомнительного» спонсора на сайте не используются, но активная гиперссылка на него есть. Хитро, конечно, но выглядит как минимум странно. Просто «СПОНСОР» в шапке сайта.
Вероятно, самого спонсора это устраивает. Интересно, как такой фокус оценила бы ФАС.
Хотя логичнее всего было бы разрешить клубам рекламировать букмекеров и на своих сайтах, раз уж спонсорство разрешено.
– СБК. Сайт о настоящем спортивном бизнесе
Фотографии: официальные сайты ЦСКА, «Зенита», «Локомотива», РПЛ