Стеклянный мост появится в горах заилийского алатау
newskaz.ru
В скором будущем в горах Заилийского Алатау появится стеклянный мост. Инициаторы уникального проекта рассчитывают, что головокружительный аттракцион под названием «Шаг в пустоту» поможет привлечь в Алматы большое число путешественников.
О развитии туриндустрии региона говорили на первом инвестиционном форуме «Медеу Инвест 2016».
Главная тема форума – сфера услуг и туризм, самая отстающая отрасль нашей экономики. Проблема настолько острая, что дискуссия плавно переходит в откровенный разговор.
Несмотря на огромное количество объектов для посещения, отсутствие профессиональных гидов и качественных туристических маршрутов мешают развитию отрасли в городе Алматы, который всегда считался достаточно привлекательным для зарубежных и отечественных путешественников. Количество гостиниц позволяет свободно разместить 4,5 миллиона туристов, а фактически город посещают не более трехсот тысяч иностранцев.
Кайрат Сапарбаев, предприниматель:
— Нет маршрутных листов. Если вы поедете в любую страну мира, там обязательно вас встречают. Есть специальные автобусы, где вам предложат готовую продукцию.
Вы платите деньги, садитесь в этот автобус, надеваете наушники и в течение полутора- двух часов можете полностью узнать о всех достопримечательностях того или иного города.
К тому же в Алматы катастрофически не хватает хостелов. Во всем городе едва ли наберется три десятка гостиниц эконом-класса.
А ведь это отличная идея для открытия малого бизнеса. Что же касается туристской отрасли, то здесь сплошные парадоксы.
В мегаполисе нет ни одного ресторана, где иностранцы могли бы оценить особенности казахской национальной кухни.
Тимур Дуйсенгалиев, руководитель Управления туризма г.Алматы:
— Когда приезжают гости в Алматы, как правило, обязательным пунктом посещения становиться узбекский ресторан «Алаша». Нам не хватает такого настоящего, хорошего ресторана именно казахской кухни.
В итоге, по количеству туристов Алматы заметно отстает от многих стран мира. Но власти города не спешат опускать руки и планируют с помощью инвесторов реализовать в горах головокружительный проект под названием «Шаг в пустоту».
Тимур Дуйсенгалиев, руководитель Управления туризма г.Алматы:
— Это, по сути, аттракцион, когда ты шагаешь на стеклянный пол, ты находишься, по сути, над пропастью. Это адреналин.
Это хорошая смотровая площадка.
Стоимость проекта 30 миллионов евро. Срок реализации – до 2020 года. И хотя подобное уже имеется в Европе и Китае, наш стеклянный мост, вне всякого сомнения, привлечет в Алматы массу туристов.
Впрочем, поднять престиж страны в глазах иностранцев с помощью одного аттракциона вряд ли удастся, считают эксперты. Здесь без комплексного подхода не обойтись.
Мегаполису нужен системный план по развитию сферы туризма.
Авторы: Аскар Сергалиев, Нурдаулет Жаксыбаев, Алматы.