Super gt 2018: обзор раунда в окаяме для категории gt300

Super gt 2018: обзор раунда в окаяме для категории gt300

  Несколько недель назад в Окаяме состоялся первый этап нового сезона Super GT. Японский чемпионат силуэт-прототипов традиционно начинается на этом автодроме.

В Окаяме за победы в двух категориях сразились десятки экипажей в GT500 и GT300.  

  В 1990 году свою историю начала 3,703-километровая трасса. Поначалу автодром не принимал крупные соревнования, но в 1994 году всё кардинально поменялось: Окаяма приняла два Гран-При Тихого Океана, победы в которых одержал Михаэль Шумахер.

Спустя три года на трассу приехал этап Super GT, с тех пор японская кузовная серия обосновалась в Окаяме, ни разу не покинув эту трассу в гористой местности. С 2008 по 2010 год в остальное время сезона на трассе проводились этапы WTCC, с 2011 года трасса неизменно открывает каждый сезон Super GT.  

  В категории GT300 сенсации начались в квалификации: поул-позиция досталась экипажу №88  многообещающего дебютанта Марко Мапелли и Казуки Хирамина команды JLOC на Lamborghini Huracan GT3. Второе место досталось экипажу №21 Audi Team Hitotsuyama Ричарда Лайонса и Риичиро Томиты, третье время показал дуэт №11 от Gainer на обновлённом Nissan GT-R GT3 Хиранаки и Ясуды. 

  Команды-клиенты Mercedes хорошо выглядят на этапе в Окаяме с момента дебюта нового Mercedes-AMG GT3 в 2016 году. Экипаж №65 LEON Cvstos AMG (Куросава/Гаму) выиграли в 2016 году, а защищающие в этом году свой титул чемпионы №0 Goodsmile Racing (Танигучи/Катаока) выиграли в 2017 году.

За последние шесть лет 5 раз в GT300 победа доставалась команде на машине подкатегории GT3. 

  Весовой балласт за очки в первой и последней гонке не присуждается, но воздушные рестрикторы уже установлены на JAF-GT, Mother Chassis и GT3, при этом на первом этапе видна практически реальная скорость машин, но погодные условия внесли свои коррективы в темп автомобилей: кому-то больше подходит сухая трасса, кому-то — мокрая или переходная. Это не значит, что Мапелли/Хирамине сохранят свой темп по ходу всего сезона, состоящего из восьми этапов.  

   Предсказать победителя в гонке Super GT с полной уверенностью практически невозможно, можно случайно угадать его подкатегорию, но и это редко удаётся. Статистика указывала, что и в 2018 в Окаяме первым придёт к финишу экипаж на технике GT3, но в гонке викторию добыл экипаж №18 команды UpGarage на Toyota 86 MC в составе Юкки Накаямы и Такаши Кобаяши.

В субботней квалификации этот экипаж показал 9-е время, но в гонке этот разрыв растаял. Правила Super GT разрешают пройти гонку без обязательного пит-стопа, так и сделали в UpGarage, лишь поменяв пилота и заправив автомобиль.

В первую половину гонки экипаж не блистал результатами, но после остановки дела пошли в гору: они вернулись в гонку на те же позиции, что и до остановки, потому что другие экипажи уходили менять шины. Всё, что требовалось от пилота — это сохранять темп и тщательно беречь шины.

Победу определило и время остановки, и обгон за лидерство на 62 круге: после нескольких кругов прессинга впереди идущий экипаж №25 Tsuchiya Engineering на такой же Toyota не удержал своё преимущество в руках, хотя до финиша оставалось 20 кругов. Эта победа стала первой для UpGarage за её четырёхлетнюю историю гонок в Super GT.  

  На втором месте финишировал экипаж №7 команды D’station Racing, представленный силами международного экипаж Свена Мюллера и Томонобу Фуджи на Porsche 911 GT3. Начав гонку с 20-го места, Фуджи проехал свой отрезок на высоком уровне, поднявшись до 2-го места на 41 круге, обгоняя соперников и откладывая пит-стоп.

Вскоре с лёгкостью он обошёл и лидировавшего пилота экипажа №55 на BMW M6 GT3 команды Autobacs Racing Team Aguri. На 49 круге совершили пит-стоп — в дело вступил заводской пилот Porsche Свен Мюллер, он был не единственным, но одним из первых, кто остановился позже, благодаря этому он вернулся на трассу на 5-ой позиции.

Перед прессингом и атаками Мюллера не устоял сначала экипаж №50 (Arnage Racing/Mercedes AMG GT3), потом №65 LEON Cvstos AMG на Mercedes, который долго защищал своё третье место, но потерял его из-за собственной ошибки в повороте, вишенкой на торте стал экипаж №25.

     

  Экипаж №25 команды Tsuchiya Engineering в составе Такамицу Мацуи и Шо Цубоя на той же Toyota занял третье место, будучи перед этапом одним из фаворитов своей подкатегории JAF-GT MC, что нашло подтверждение в начале гонки. Стартовав с 5-го места японский экипаж держался за лидерами пелотона, хотя те временами старались уехать вперёд.

Стратегия раннего пит-стопа без смены шин сработала, но, возможно, эти самые шины и подвели их, когда №18 их обогнал после борьбы в повороте борт в борт. 

  Обладатель поул-позиции экипаж Хирамин/Мапелли №88 JLOC не выдержал темпа догоняющих, удостоившись седьмым местом на финише и открыв своей потерей 1-го места чехарду смены лидеров: сначала это был Nissan №11 от Gainer (5 место), потом №21 от Hitotsuyama (сход), потом №55 от Autobacs Racing Team Aguri (6 место), №7 от D’station Racing (2 место),  почти закончил это экипаж Цубоя и Мацуи (3 место), отдавший победу Накаяме и Кобаяши. Экипаж №88 относится к международным, причём очень разным по уровню дуэтам: Мапелли — заводской гонщик Lamborghini, Хирамин — выходец из любителей.

В этом одна из целей чемпионата Super GT — он призван быть не только раем для инженеров со всего мира, но и местом для соперничества японских пилотов, которые на мировой арене не могут выступать, но гоняться хотят. Автоспорт в Японии создал свой мир для своих же пилотов-земляков: Super GT и SuperFormula полны японских гонщиков.

На примере пары Мапелли/Хирамин заметна разница в уровне двух пилотов: один более опытный и быстро адаптируется к чемпионату и гонкам; второй более вкатанный, знает японские трассы, как свои пять пальцев, но не обладает такой же скоростью: потерял своё лидерство на 9 круге, свалившись в штопор падения позиции в пелотоне. С одной стороны, это хорошо для местных пилотов, но командам, которые более сбалансированы и быстры с точки зрения скорости экипажа, досталось больше шансов победить в гонке.

Те, чьи экипажи не так равны, остаётся только применять замысловатые шинные стратегии, чтобы добыть победу — это становится их главным оружие в гонке.

  Гонка в Окаяме является средней по протяжённости (300 км): этапы сезона варьируются от 250 км до 500 миль. Всю дистанцию Окаямы можно проехать либо без смены шин вообще, либо с одной остановкой.

  Первые позиции заняли экипажи, придерживавшиеся разных тактик: №18 и №25 остановились одними из первых и не поменяли свои покрышки в надежде сэкономить время, №7 остановился одним из последних. В середине гонки сложилось впечатление, что ранняя остановка вместе с бережным отношением к шинам точно приведёт к победе, независимо от того, сменили ли покрышки.

После выезда на трассу экипажи №18 и №25 не выпали из борьбы за победу, перед ними на расстоянии одного пит-стопа были те, кто ещё не останавливался. Казалось, победа была у них в кармане, но №7 остановился через 20 кругов после №25 и №18.

Сменив задние шины, Мюллер никого не щадил, с лёгкостью обгоняя других. На финише его отставание было так мало, что будь у него в запасе ещё два круга, то победителем стал экипаж D’station Racing.

Таким образом, лучшим вариантом на конкретном примере Мюллера, который умеет сохранять шины, был отложенный пит-стоп, но большинство выбрало ранний, хотя все свои стартовые покрышки не сумели уберечь в целостности, начав терять темп, а виктория экипажу №18 досталась только по причине удачи и своевременного финиша гонки. 

  Следующий раунд протяжённостью 500 км пройдёт на автодроме Фудзи 3-4 мая во время Золотой недели, когда в Японии отмечаются национальные праздники. Гонка станет одним из самых знаменательных этапов нового сезона Super GT. 

Полные результаты…

Лучшие моменты гонки:

2018 SUPER GT FULL RACE — RD 5 — FUJI 500 Miles — LIVE, ENGLISH COMMENTARY.


Похожие новости:

Читайте также: