Ufc подписала контракт с espn. это новая жизнь промоушена
150 миллионов долларов в год.
UFC усиливает влияние на американском телерынке. Последние семь лет с главным ММА-промоушеном сотрудничала Fox – американская телевизионная сеть, имеющая представительства на всех континентах мира.
В 2018-м UFC пошла дальше: Дэйна Уайт подписал контракт с другим медиагигантом ESPN и планирует, что у организации будет два бродкастера. Переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Fox продолжаются.
Эти сделки могут принести UFC огромные деньги – счет идет на сотни миллионов долларов.
Что за контракт с ESPN?
Канал ежегодно будет платить промоушену за использование контента 150 миллионов долларов. Для сравнения: MLB (бейсбольная лига) получает от ESPN по 500 миллионов долларов в год.
События UFC будут транслироваться на интернет-платформе ESPN+, которая была запущена в апреле 2018 года. В планах ESPN:
- Трансляции 15 турниров UFC on ESPN+ Fight Night, которые будут транслироваться на канале в прямом эфире. Каждый ивент включает 12 боев;
- Все новые сезоны телешоу Dana White’s Contender Series опоиске новых талантливых бойцов для UFC;
- Эксклюзивные превью- и ревью-шоу;
- Доступ к архиву видеозаписей боев;
- Трансляции пресс-конференций и взвешиваний.
Соглашение стартует с января 2019 года. Срок контракта пока не разглашается
В чем разница между Fox и ESPN?
UFC давно сотрудничает с каналом Fox. Для чего им нужен еще один партнер? Логика проста. Во-первых, семилетний контракт с Fox заканчивается в этом году.
Новое соглашение пока не подписано, хотя переговоры продолжаются и могут закончиться успешно уже в ближайшие пару недель.
По старому контракту Fox платил 120 миллионов долларов в год. Новые переговоры UFC ведет агрессивно: промоушен повысил цену почти в четыре раза и запросил от Fox 450 миллионов в год.
Канал готов платить всего 200 миллионов и уж точно не готов тратить в разы больше, чем конкуренты из ESPN.
Во-вторых, у ESPN есть преимущество над Foх. Fox за подписку предлагал только прямые трансляции боев – без просмотра из архивной базы.
У ESPN+ другая концепция. Любой пользователь за 4,99 доллара в месяц получает подписку, по которой можно будет смотреть не только бои UFC on ESPN+ Fight Night, но и матчи MLB (бейсбол), турниры PGA-тура (гольф), студенческие соревнования по баскетболу и американскому футболу и эксклюзивные спортивные передачи ESPN.
Плюс к этому пользователь получит доступ к архиву боев.
ESPN планирует транслировать бои через приложение, которое будет доступно на всех возможных платформах. Правда пользоваться сервисом можно только на территории США.
Сейчас приложениями ESPN пользуется около 10 миллионов пользователей.
Что UFC получает от этой сделки?
Самое важное – престиж и новая аудитория. ESPN – лидер спортивного медиамира с огромной фан-базой.
Цель UFC – заинтересовать боями молодых болельщиков, которые активно пользуются современными технологиями.
«UFC всегда заключала сделки с нужными партнерами – и эта не исключение. Теперь мы сможем омолодить нашу фан-базу, и фанаты будут иметь доступ к боям тогда, когда они этого захотят», – сказал Уайт.
Еще один момент – UFC устраивает конкуренцию между двумя медиа-гигантами. И Fox, и ESPN будут заинтересованы в повышении качества контента для того, чтобы промоушен продолжал с ними сотрудничество. Причем сотрудничество обещает стать взаимовыгодным.
Некоторые ивенты UFC собирают приличную аудиторию – от 500 тысяч до полутора миллионов подключений по платным трансляциям. Хотя с рейтингами бейсбола эти цифры не сравнятся: последнюю воскресную передачу про MLB на ESPN+ посмотрело 2 миллиона пользователей.
Наконец, сделка с ESPN приносит совсем не лишние деньги. А если получится договориться и с Fox, прибыль компании от телепродаж вырастет в разы.
Дэйна Уайт точно доволен.
Фото: Gettyimages.ru/Robin Marchant/Getty Images for ESPN, Rey Del Rio; globallookpress.com/Ron Sachs/ZUMAPRESS.com