Уловки фитнес-клубов и тренажерных залов
Почему ты скоро забросишь занятия в фитнес-клубе или тренажерном зале, даже если взялся за это с воодушевлением? В фитнес-клубах все спланировано так, чтобы…
После новогодних клятв прошло всего 10 дней, а у тебя уже опускаются руки?
Дело не только в лени: фитнес-клубы не хотят, чтобы ты их прилежно посещал, — утверждает журналистка El Mundo Марта Г. Альер. В фитнес-клубах все спланировано так, чтобы ты купил абонемент, а потом забросил занятия.
Почему же мы клюем на эту удочку? — поясняет автор.
Журналистка описывает испанский фитнес-клуб престижной сети Metropolitan: свежесрезанные цветы на стойке, кожаные диваны, книжный шкаф, камин. Имеются свой спа и солярий. Ничто не наводит на мысль, что сюда ходят, чтобы попотеть.
Чтобы увидеть зал с тренажерами и штангами, нужно пройти по коридору до самого конца, — пишет автор.
В январе у фитнес-клубов прибавляется посетителей — на 30-40%. Но мы тут же выдыхаемся.
Большинство ожидает, что станет посещать фитнес-клуб в два раза чаще, чем получается в реальности, — пишет автор. По мнению журналистки, все фитнес-клубы — и дорогостоящие, и эконом-класса — не хотят, чтобы их посещали все, кто купит абонементы.
Чем меньше клиентов, тем лучше идет их бизнес.
Все продумано: в фойе, где тебя убеждают купить абонемент, нет ничего пугающего. Главное — завлечь тех, кто мало занимается спортом.
Фитнес-центры, которые сознают эту уловку (а некоторые, особенно дешевые, ее поощряют), принимают в 10 раз больше клиентов, чем могут обслужить, — говорится в статье.
Дешевые фитнес-клубы рассчитывают на то, что лишатся до 60% клиентуры. Если ты оплачиваешь годовой абонемент, то не просто являешься наилучшим клиентом, но и финансируешь доступные абонементы для тех, кто все-таки ходит заниматься, — пишет издание.
Правда, в Metropolitan утверждают, что ротация у них низкая: всего 20%. В отличие от дешевых клубов, мы предпочитаем поощрять в клиентах верность.
Наши клиенты говорят, что вся разница — в индивидуальных консультациях, — заверяет гендиректор Серхио Пельон.
Это объясняется психологическими механизмами, отмечает газета. Мы острее чувствуем, что обязаны ходить в фитнес-клуб, когда есть преподаватель или консультант, который нас знает и контролирует, если мы не оправдаем его надежд, нам будет совестно, — поясняет психолог Анхель Собрино.
По его мнению, самое главное в фитнес-клубе — хорошие консультанты.
Другая блестящая уловка фитнес-клубов — завышенная месячная плата, на фоне которой годовые абонементы выглядят более завлекательными, — говорится в статье. Клиенту нравится воображать, что он будет ходить в клуб каждый день и через год станет выглядеть великолепно.
Но если вы склонны лениться, этот эффект контрпродуктивен, — пишет издание.
Собрино советует краткосрочные абонементы. Человеку важно ощущать, что его вложения быстро окупаются, — тогда мотивация сохранится.
Газета отыскала новаторское решение проблемы, предложенное группой американских экономистов. Следует заключить договор не только с фитнес-клубом, но и с кем-то из друзей или родственников, — поясняет автор.
Нужно передать другу некую сумму денег. Если ты добьешься цели, ради которой посещаешь фитнес-клуб, друг вернет тебе деньги.
Если нет, он пожертвует их на благотворительность или потратит по своему желанию.
Источник: El Mundo