В 2016 году казахстанцы воспользовались электронными услугами 147 миллионов раз

В 2016 году казахстанцы воспользовались электронными услугами 147 миллионов раз
Фото: limon.kg

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев отчитался на заседании Правительства по вопросам оказания государственных услуг.

По информации министра, в Казахстане действует 3 основных канала получения государственных услуг: портал «электронного правительства», Госкорпорация «Правительство для граждан» и Единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг.

«На сегодня в реестре госуслуг имеются 739, из которых 530 можно получить через портал «электронного правительства» и Госкорпорацию. Количество услуг до конца 2016 года увеличится на 80% и составит 583 госуслуги», – привел статданные Д.Абаев.

При этом было отмечено, что оставшиеся 156 услуг не могут быть переведены в электронный формат, поскольку требуют присутствия получателя услуги. К таким услугам относятся, например, получение справки о состоянии здоровья, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей, то есть документов, требующих обязательного присутствия заявителя.

Он напомнил о том, что для качественного получения всех госуслуг гражданин может позвонить на единый номер 1414 и получить консультацию: где и как может получить госуслугу, какие документы для этого необходимы.

Министр сообщил, что благодаря сформированной инфраструктуре «электронного правительства» госорганами ежегодно принимаются меры по переводу госуслуг в электронную форму, сокращению сроков и количества документов, требуемых от граждан различными инстанциями.

Так, на сегодня пользователями портала являются более 5,5 млн человек, или 61% активного населения Казахстана.

Граждане, не выходя из дома, могут получить в электронном формате следующие виды услуг: заключение брака, рождение ребенка, пособие на рождение ребенка, поставить в очередь в детский сад, поступить в иностранные университеты по стипендии «Болашак», подать заявку на тестирование для поступления на госслужбу, оплатить за комуслуги, за мобильный телефон, проверить пенсионные отчисления, мониторинг кредитной историй и т.д.

Д.Абаев также отметил, что параллельно переводим услуги в мобильное приложение. «Уже реализованы 83 различные услуги и сервиса. С внедрением мобильных технологий стало возможным направлять уведомления о необходимости замены документов, погашения штрафов, прохождения технического осмотра и т.д., не только в личный кабинет или на электронный адрес, но и посредством SMS-сообщений», – добавил министр.

Как он отметил, проведение работ по оптимизации и автоматизации госуслуг позволило сократить сроки оказания услуг, перечень предоставляемых документов для получения госуслуг, а также выстроить серьезный барьер проявлению коррупции, в том числе путем исключения контакта между услугополучателем и услугодателем в данной сфере.

Также он проинформировал о том, что ведется работа по разработке Государственной программы «Цифровой Казахстан», целью которой является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.

«В рамках данной программы планируется дальнейшее развитие «электронного правительства», повышение качества оказания госуслуг, в том числе путем создания «архитектуры государственных органов», развития «открытого правительства», внедрения системы управления данными (MDM), обеспечения сельских населенных пунктов Республики Казахстан широкополосным доступом в Интернет», – пояснил Д.Абаев.

При этом он отметил, что к 2020 году Интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения.

Казахстанцы в США | Kazakh Cop in Brooklyn


Похожие новости:

Читайте также: