В украине презентовали первого робота-юриста
Он хорошо разбирается в налогообложении, поможет собрать пакет документов и зарегистрировать компанию – в Украине презентовали первого робота-юриста.
Анна Панащук, корреспондент:
— Такой сотрудник – мечта любого работодателя. Он не болеет, не ошибается, не отлучается на обеды и не просит повышения зарплаты. Над его созданием работали маркетолог, психолог и писатель-фантаст.
Его зовут бот, и он уже готов приступить к обязанностям в любой юридической компании Украины.
Чтобы нанять робота-юриста на работу, необходимо зайти на сайт разработчика и заплатить один биткоин – это цена помощника за год, в денежном эквиваленте она составляет 770 долларов. Взамен компания получает виртуального специалиста: он представляет собой чат, в котором клиент общается с искусственным интеллектом.
В ходе общения бот отвечает на вопросы заказчика, оформляет заявку и передает информацию руководству.
Нестор Дубневич, партнер компании Lexnet.io, разработчик робота-юриста:
— Бот станет помощником, который возьмет на себя шаблонную рутинную работу, а люди в это время смогут заняться более серьезной работой. Это очень ценный инструмент для юридического бизнеса.
Продукт адаптирован под украинское законодательство, но в силу схожести украинского законодательства с законодательством стран СНГ, это может быть актуально и на соседних рынках.
Пока бот умеет проводить только одну юридическую процедуру – регистрировать бизнес. Уже в ближайшее время разработчики обещают расширить его функционал.
Эксперты уверены, что через 5-6 лет роботы-юристы «отберут хлеб» у дипломированных специалистов.
Рустам Колесник, шеф-редактор издательства «Юридическая практика»:
— К чему это приведет? Это приведет к сокращению количества юристов, скажем, неквалифицированных юристов, которые делают такую текущую, монотонную работу.
Когда собственники юридических фирм поймут, что качество бота будет соответствовать выполняемой людьми работе, но будет стоить дешевле, тогда они купят бота.
Разработчики посчитали: отдав предпочтение боту, вместо обычного специалиста, компания может сэкономить больше 2 тысяч долларов в год. А клиенту услуги робота обойдутся почти в 4 раза дешевле.
Анна Панащук, корреспондент:
— У бота хорошее чувство юмора. Например, когда его спросили: «кто он – мужчина или женщина?» бот ответил, что не относится ни к какому полу, но общаться предпочитает с женщинами.
А на вопрос «кто за него отвечает?» робот апеллировал, что он «независимый, как Украина».
Авторы: Анна Панащук, Михаил Мищенко.