Выходит на шоссе «катюша»
Из грязи в князи
Шоссейные велогонки входят в число наиболее популярных состязаний в мире. У России и прежде было немало гонщиков высокого класса. Но представляли они, как правило, зарубежные команды. А за нашу страну выступали в лучшем случае велогруппы второго эшелона.
К примеру, такие как недолго просуществовавшая «Тинькофф. Кредитные системы».
Теперь же речь идет об осуществлении действительно крупного и долгосрочного спортивного проекта. По оценкам экспертов, годовой бюджет «Катюши» составляет от 15 до 20 млн. евро.
Он заметно уступает только бюджету сильнейшей команды мира — казахстанской «Астаны». В нынешнем сезоне вместе со звездным испанцем Альберто Контадором за нее выступает знаменитый американец Лэнс Армстронг.
«Катюша» появилась на международной арене, добившись получения «про-туровской» лицензии от Международного союза велосипедистов. Срок ее действия — до конца 2011 года.
Это означает, что российской команде гарантировано участие в большинстве самых важных соревнований.
— Для нас попадание на «Джиро» и особенно «Тур де Франс» сейчас чрезвычайно важно, — прокомментировал для «АН» президент отечественной велогруппы Андрей Чмиль. — Оно подтверждает, что нами выбран правильный курс. Обратите внимание: мы называемся «Катюша», что ассоциируется со всемирно известной песней, с Россией, а не представляем какого-то конкретного спонсора.
Хотя за нами очень серьезные структуры — «Газпром», «Ростехнологии», «Итера», глава которой Игорь Макаров беззаветно предан велоспорту. Это политический и стратегический проект для всей нашей страны, российской молодежи.
Вот его мы и рекламируем…
— Считается, что самое интересное сегодня — соперничество русской «Катюши» и казахстанской «Астаны»? — поинтересовались «Аргументы неделi» у одного из наиболее опытных гонщиков нашей команды 34-летнего Сергея Иванова.
— Их нельзя сравнивать, это совершенно разные велогруппы уже в силу своего возраста. В свое время в «Астану» пришел почти весь менеджмент из известнейшей Discovery Channel. С годами там сложился отлаженный механизм, в котором уже наметились признаки легкого застоя.
А «Катюша» — совершенно новая, свежая команда. Конечно, нам есть над чем работать, чего добиваться.
Что ж, тем интереснее.
Кризис ударил не по нам
— Ходит много слухов о финансовых трудностях, которые переживает «Астана»…
— Ее проблемы естественны. Команда изначально создавалась под Александра Винокурова. В результате определенных событий («АН» подробно рассказывали о допинговом скандале с участием Винокурова на прошлогоднем «Тур де Франс». — Прим. ред.) ситуация изменилась.
Решение о том, продолжать поддерживать команду или нет, принимали на уровне правительства Казахстана. Так или иначе, к началу сезона часть тамошних спонсоров не выплатила положенные суммы.
И гонщики не получили зарплаты за предыдущие месяцы. Понятно, что деньги на команду тратятся немалые, а на дворе кризис.
— Да, кризис — для всех тема номер один. На «Катюше» он в чем-то реально отразился? — вопрос президенту велогруппы Андрею Чмилю.
— Недавно западные журналисты звонили нашим гонщикам: дескать, как у вас, контракты не понизили? Спортсмены из других команд признавались, что с ними именно так и произошло. А мы отвечали: о чем речь?
У нас впереди грандиозный сезон, экономические вопросы нас не касаются.
— В данный момент в вашей команде главные звезды — иностранцы. А кто из наших ребят способен выйти на первые роли?
— Уже на одном из этапов этого «Джиро» на 3-ю ступеньку призового пьедестала поднимался 26-летний Павел Брутт. Гонка длинная, и еще многое возможно. На том же «Тур де Франс», возможно, сумеет себя проявить Владимир Кравец.
Рассчитываем и на олимпийского чемпиона Афин Михаила Игнатьева, а также на Алексея Маркова, Дениса Галимзянова. На сегодняшний день количество россиян в команде эквивалентно числу иностранцев.
А через 3-4 года большая часть состава «Катюши» будет российской.