«4 Часа ле-кастелле»: с места в карьер

«4 Часа ле-кастелле»: с места в карьер

  Вчера в одноимённой французской провинции на трассе Поль Рикар прошла первая гонка нового сезона Европейской серии Ле-Ман. Потрясающий заезд для категорий LMP2, LMP3, LMGTE открыл чемпионат, состоящий из шести этапов.

  В категории LMP2 обладатель поула экипаж №28 IDEC Sport (Рохас-Шатин-Лафарг), как и занявший второе место в квалификации TDS Racing №33 (Дюваль-Перродо-Ваксивье), провально проехали первые метры дистанции, отдав лидерство экипажам №21 команды DragonSpeed (Хенли-Хедман-Ляпьер) и №24 Racing Engineering (Пла-Нато-Пети). Между ними развернулась начальная борьба за победу, пара отрывалась от №29 Duqueine Engineering, от №36 Signatech Alpine, даже от №40 G-Drive Racing, который, стартовав с 10-го места, прорвался на 3-е.

Они отдавали лидерство, только когда отправлялись менять шины, так через 40 минут лидером стал №35 SMP Racing, начало гонки которого прошло хорошо, но больше ничего хорошего для них не произошло: сход из-за технических проблем. За 160 минут до конца прототип №21 окончательно убил шины и медленно поехал на пит-стоп, пустив вперёд команду Racing Engineering, которая вскоре последовала примеру американского коллектива.

Это ознаменовало чёрную полосу для Oreca 07 №21, сначала потеряв позиции в начале отрезка Хедмана, экипаж попал в аварию с Ferrari №55 и сошёл с дистанции. Борьба за победу началась в середине гонки, её участниками стали Racing Engineering, Signatech Alpine, Duqueine Engineering, а под конец и TDS Racing, которые долго запрягали, но быстро ехали, начав отыгрывать потерянные позиции.

На протяжении десятков минут №36 прессинговал лидера №24, но в результате траффика во время кругов с пит-стопами этих экипажей за час до конца на 1-е место вышел Signatech Alpine. Пьер Тирье, пилотировавший Alpine A470, не удержал преимущество и пустил вперёд №24.

За полчаса до конца оба экипажа снова обменялись позициями из-за последних пит-стопов, но в конце, после всех остановок, именно Racing Engineering стали триумфаторами гонки, хотя на последних минутах к ним сначала близко подъезжал Duqueine Engineering, потом TDS Racing, оставив позади Signatech Alpine, финишировавший на 5-м месте. На втором финишировали TDS Racing, на третьем — Duqueine Engineering.

Примечательно, все 9 пилотов на подиуме — французы. 

  Испанская команда Racing Engineering является дебютантом чемпионата, закончив в прошлом году программу в Формуле-2, она подалась в гонки на выносливость. Французский экипаж Нато-Пла-Пети, который до этого вместе ехал только на тестах и свободных заездах, показал, что он сработался и притёрся, как шестерни в часах.

Такому результату команды Альфонсо де Орлеан-Бурбона способствовало несколько факторов: опытность и скорость пилотов, развитая техническая инфраструктура, правильная стратегия пит-стопов в последний час и техническое превосходство Oreca 07, которую использует коллектив. 

  Осенью прошлого года Западный автоклуб Франции и FIA одобрили Джокеры для доработки аэродинамики Dallara, Ligier и Riley-Multimatic, поставщиков прототипов LMP2, с целью уравнять их с Oreca. Позади первая европейская гонка доработанных прототипов, в которой первые семь позиций заняли Oreca 07, на 8-й и 9-й — Ligier JS P217.

Поль Рикар относится к автодромам с высокой скоростью, но быстрый на прямых Dallara P217 не блистал результатами по ходу гонки, не считая проблесков SMP Racing и AVF Терещенко и Чавеса (11-е место). В начале сезона расстановка сил не видна, но уже к 24 часам Ле-Мана можно будет понять, сработал ли Джокер в ELMS и WEC. 

  Для G-Drive Racing, которая примет участие только в этапах в Спа-Франкоршаме и в Ле-Мане в Суперсезоне, гонка была не самой лучшей, но и не самой худшей: в ходе заезда экипажи демонстрировали высокую скорость, закончив его на 4-м (№26) и 6-м местах (№40). В начале они потеряли свои позиции, но вскоре нашли свой темп и начали прорываться вверх, обгоняя прототипы один за одним.  

  Обгонов в категории LMP3 было много, но не за лидерство. Стартовавший с поула №19 M.Racing-YMR (Феррер-Дру-Легере) в первые минуты не устоял под атакой экипажа №15 RLR MSport (Фараро-Ван Уйтерт-Гэрофолл).

Прототип №15 доминировал на протяжении большей части заезда, лишь раз отдав свою позицию экипажу №11 EuroInternational (Мондини-Ван Берло) во время пит-стопа за час до конца гонки. На последних минутах всё могло измениться: №15 не хватало топлива до конца, но более экономный режим расхода довёл их до клетчатого флага.

На финише эта троица и разделила между собой пьедестал почёта, оставив с носом №6 360 Racing и прошлогодних чемпионов №2 United Autosports: 1-е — RLR MSport, 2-e — M.Racing-YMR, 3-e — EuroInternational. Эта победа стала первой для коллектива с этапа в Имоле в 2015 году.  

  В категории LMGTE таких драматичных финишей не было давно. Обладатель поула №88 Proton Competition (Рода-Рода-Кайроли) на Porsche тоже доминировал всю гонку, в середине его главным соперником стал №86 Gulf Racing (Уэйнрайт-Дэвисон-Баркер), которых после технической инспекции отправили со 2-го места на старте на последнее.

Porsche №86 прорывался наверх и даже стал лидером на несколько кругов между пит-стопами, но вскоре сошёл по техническим причинам. Интрига в гонке почти угасла, пока Мигель Молина из JMW Motorsport №66 (Гриффин-МакДауэлл-Молина) на Ferrari, шедший на втором месте, не стал стремительно сокращать разрыв до лидера Кайроли.

На двух последних кругах их интервал был достаточно мал, чтобы совершить атаку, которая и произошла на последнем круге. После перекрещивания, борьбы борт в борт в повороте, вылета в зону безопасности Porsche №88 и возвращения прямо перед №66 на длинной прямой Mistral Молина за счёт воздушного мешка совершил обгон за победу.

Расстроенному экипажу Кайроли осталось довольствоваться вторым местом, на третьем финишировал экипаж дебютантов чемпионата EbiMotors №80 (Бабини-Пера-Нара). 

  4 часа Ле-Кастелле задали высокую планку для этапов этого сезона, в гонке было много ярких событий, а момент с обгоном за победу в LMGTE точно станет одним из лучших мгновений чемпионата. Команда Racing Engineering удивила своим выступлением, её нельзя списывать со счетов в этом году.

Европейская серия Ле-Ман даёт пелотону и болельщикам небольшой отдых, чтобы вернуться уже на асфальте итальянской Монцы 11-13 мая. 

Полные результаты гонки.

Лучшие моменты гонки:

МС Месси — Конец карьеры


Похожие новости:

Читайте также: