Алонсо стал героем «инди-500»
Но не победил.
Фернандо держался в лидирующей группе почти всю гонку, много и красиво обгонял (американские комментаторы искренне восхищались чистотой маневров) и прорывался после неудачного старта (и рестартов). Он ни разу не выпал из первой десятки, но финишировать в гонке не смог из-за поломки мотора.
Как бы японцы ни хвастались своими двигателями, которые используются в «Индикаре», в это воскресенье они подвели не только испанца. Сначала все увидели сход одного из главных претендентов на победу Райана Хантера-Рэя, затем Чарли Кимболла, а за 21 круг до конца — и Алонсо.
У всех двигатель ломался с одним и тем же противным звуком, так что нет никаких сомнений — это «Хондец».
REPLAY: @alo_oficial has smoke coming from the 29 car #Indy500 #INDYCAR https://t.co/1I2Xejdij6 pic.twitter.com/mIuA4rMG38
— IndyCar Series (@IndyCar) May 28, 2017
Теперь Алонсо на всех проблемных гонках «Формулы-1» просто обязан саркастически описывать двигатель японцев как «индикар энжин!»
Но почему тогда он герой?
Как ни странно, американцы с огромным пиететом отнеслись к двум чемпионским титулам Фернандо в «Формуле-1». Его принимали как настоящую звезду мирового масштаба, много о нем рассказывали и постоянно показывали записи с бортовых камер его болида.
На каждом из 27 кругов, которые Алонсо возглавлял пелотон, комментаторы взахлеб расхваливали таланты гонщика из Европы. Создалось ощущение, будто на «Инди-500» в этом году происходит что-то необыкновенное и сверхъестественное.
Было понятно, что публика ждет победы прославленного испанца, а потому шоу выстраивалось вокруг его фигуры. И Алонсо подтверждал свой высокий класс, режиссеры трансляции должны быть довольны.
Простые болельщики тоже впечатлились, и потому никто не возражал, когда Фернандо решил испить местного молока на пресс-конференции (по традиции «500 миль» победитель смакует именно молоко, произведенное в Индианаполисе, никаких обливаний шампанским). Испанец заслужил «приз зрительских симпатий», и на Гран-при США в этом году можно ожидать отличную посещаемость.
Заку Брауну, исполнительному директору, который и устроил визит Алонсо в Америку, не зря платят зарплату.
Но он же упал с первого на десятое?
Да, так бывает, когда в гонке с плотной борьбой начинают происходить аварии и сходы. Режим желтых флагов и машины безопасности в «Индикаре» еще длиннее и зануднее, чем в «Формуле-1».
Но самое главное — они случаются абсолютно внезапно. Поэтому остановка в боксах в неправильное время может серьезно отбросить назад, как и рестарт в трафике на широком треке.
Нандо с непривычки пару раз проигрывал возобновления гонки и опускался из топ-3 на несколько позиций вниз. Может быть, попытки компенсировать потерянное время подстегивали Алонсо к атакам сверх меры — и в результате он насмерть перегрел двигатель.
Все-таки в «Инди-500» не так важно, сколько кругов пилот лидировал — сто или десяток. Нужно уметь иногда отсидеться позади, сэкономить топливо и остудить силовую установку.
Алонсо еще вернется в Индианаполис?
Если верить слухам, «Макларен» собирается создать команду в «Индикаре» на постоянной основе. В таком случае возвращение Фернандо на «500 миль» выглядит логично. Сам испанец в интервью на пресс-конференции не стал отрицать такую возможность.
Напротив, Нандо сказал, в следующий раз у него будет намного больше опыта. Удивительно, но ни одного проклятия в адрес «Хонды» не последовало.
Американский воздух благотворно влияет на спортсмена.
Хотя какие-нибудь конспирологи непременно решат, что Алонсо, потеряв шансы на победу, специально спалил мотор, чтобы свалить все на «Хонду».
Кто в итоге победил?
Только не падайте — 40-летний Такума Сато, японский товарищ Фернандо по команде «Андретти». И он тоже был на японском двигателе.
Пролидировал бывший пилот «Формулы-1» всего 17 кругов. И то — по большей части в самом конце, после успешной атаки на Элио Кастроневеса.
Причем последний отрезок гонки Такума изо всех сил сдерживал бразильца, но лишь за три круга до финиша обезопасил себя от новых атак. В первом повороте японец перекрыл траекторию Элио, тот потерял скорость и отстал.
New leader lap 195 @TakumaSatoRacer #Indy500 #INDYCAR pic.twitter.com/bbOSxJAC60
— IndyCar Series (@IndyCar) May 28, 2017
Сато мог выиграть и раньше, еще в 2012 году. Но тогда ему не хватило терпения правильно обогнать лидера на последних кругах. Японец бросился на противника в стиле, «прославившем» его в «Формуле-1», закончил гонку в стене, и, кажется, сделал какие-то выводы.
По крайней мере, орал Такума после победного финиша очень громко. Его можно понять, ведь он вошел в историю как первый пилот из Японии, которому удалось выиграть «Инди-500».
Как выступил Алешин?
Михаил стартовал тринадцатым и провел всю гонку в середине пелотона, лишь изредка поднимаясь в десятку. В середине гонки он внезапно поехал в хорошем темпе и даже установил лучший круг, но в него врезался Эд Карпентер и пробил боковую понтону болида.
Алешину пришлось совершать внеочередную долгую остановку в боксах, пока его машину латали подручными средствами — буквально склеивали поврежденное место как придется, чтобы ничего не отрывалось. После пит-стопа Михаил продолжил заезд и одолел все заветные 500 миль, но выше стартового тринадцатого места подняться не сумел.
Публикация от Verizon IndyCar Series (@indycar) Май 28 2017 в 12:04 PDT
Что еще запомнилось?
В основном столкновения. Они на «Инди-500» всегда красочные и опасные из-за огромной скорости.
И главным происшествием стала ужасная авария Скотта Диксона и Джея Ховарда. Из-за нее гонку надолго прервали красными флагами.
А за шестнадцать кругов до финиша случился крупный завал, в котором пострадало четыре машины.
Публикация от Verizon IndyCar Series (@indycar) Май 28 2017 в 12:55 PDT
Ближе к финишу многие спортсмены стали рисковать, а тут как раз выпал шанс – рестарт после эвакуации машины Алонсо. Излишняя агрессия до добра не доводит.
Запомнилась борьба за победу в исполнении еще одного бывшего пилота «Формулы-1», Макса Чилтона. Он хитро реализовал альтернативную стратегию, несколько раз выловил нужное время для заезда в боксы и пролидировал больше всех – 50 кругов.
Но на последней дюжине кругов более опытные пилоты его обогнали. В итоге пятнадцатое стартовое место превратилось в четвертое финишное.
Похожей стратегии придерживался и Элио Кастроневес, и благодаря ей бразилец совершил наилучший прорыв — с девятнадцатой позиции на второе. Провал Симона Пажено позволил Кастроневесу возглавить общий зачет «Индикара» после клетчатого флага.
Вообще стоит отметить настоящий марш ветеранов по Индианаполису. В топ-6 оказалось сразу четверо пилотов, переваливших за 40 лет.
Компанию Сато и Кастроневесу (42 года) составили занявшие пятое и шестое места Тони Канаан (тоже 42 года) и Хуан-Пабло Монтойя (41 год). Пожалуй, этим «Индикар» доказал, что является отличной гоночной серией для тех, кто уже в возрасте, но еще не хочет покидать автоспорт.
Но самое яркое впечатление оставила посещаемость. На овал пришли 400 тысяч человек — абсолютно сумасшедшая цифра, которой «Формула-1» может только завидовать.
С учетом популярности, которую Алонсо завоевал у местной публика, начинает казаться, что еще один Гран-при в США — неплохая идея.
Что нужно знать о «500 милях Индианаполиса»
Фото: Gettyimages.ru/Jared C. Tilton, Chris Graythen; REUTERS/Mark J. Rebilas-USA TODAY Sports, Thomas J. Russo-USA TODAY Sports