Битва на волге

Финальная серия Молодежной хоккейной лиги аккумулировала в себе эмоции и надежды всего сезона. В финале встретились нижегородская «Чайка» и ярославский «Локо».

Пропустить такой матч было нельзя – и мы отправились на Datsun on-DO в Ярославль.

Без сверчков

Наш Datsun on-DO второй месяц трудится в редакции Sovsport.ru. Мы курсировали по Москве и пригородам, отмечая особенности поведения необычного автомобиля. Необычность в том, что большинство деталей там отечественные, а бренд японский.

Мы выжимали из машины все соки – благо межсезонье с частыми переходами через нулевой рубеж температуры выявляет уровень технической части.

Весенних «сверчков» в салоне мы так и не услышали. Ни на кочках дальних перегонов, ни в московских пробках скрипов пластика не замечалось.

Только однажды при запуске мотора в холодное хмурое утро чуть скрипнул отсыревший в туман ремень под капотом. Но после нескольких секунд прогрева послушный Datsun on-DO сбросил обороты и зашуршал, как часы.

Коробка передач всегда во всеоружии. И благодаря японским настройкам главной пары радует грамотными передаточными отношениями. Она понимает мотор с полуслова.

Даже в непрогретом состоянии переключается четко и мягко. Правда, шишечка на конце консоли небольшая и не всегда плотно ложится в ладонь.

Понравился просторный салон. На водительском кресле вольготно. Над эргономикой интерьера работали российские специалисты.

По удобству использования он не уступает бюджетным европейским брендам – таким, как Renault. Сиденья, баранка и центральная консоль с ее кнопками подходили мне, как удобная одежда.

Впереди нас ждали перегоны по дороге в Ярославль на игру «Локо» с «Чайкой» и удобству салона отводилась большая роль. Да, можно было воспользоваться более пафосными и дорогими иномарками, стоящими у ворот редакции.

Но в пользу Datsun on-DO сыграл решающий фактор, сделавший его главным автомобилем для дальних поездок. Это непробиваемая подвеска для реальных дорог и направлений.

Битва на волге
Апрельские тезисы

Весенние ямы преподносят сюрпризы даже в Москве, не говоря уже о перегонах в Тверской и Ярославской областях, где со льдом сходят многокилометровые участки трасс. Соваться туда на пузотерках с модным спортивным профилем – безрассудство.

Пробоями, грыжами и лопнувшими покрышками в межсезонье я сыт по горло. А для Datsun on-DO эти напасти – хоть бы хны!

В Ярославль я поехал не через перегруженный дальнобойщиками Переславль, а рванул от Сергиев-Посада в Углич. Там свободнее и веселей. Правда, в Тверской области дорога превратилась в лунную поверхность с кратерами.

Вот здесь-то Datsun on-DO и раскрыл себя.

Сначала я пытался обруливать ямы, выполняя нечто похожее на лосиный маневр. После резкого торможения подрубаешь колеса легким кивком и переставляешь машину на полкорпуса в сторону. Четкая баранка позволяет это делать.

Но чувствуются небольшие крены, автомобиль словно пружинит обратно. Хотя в целом все остается под контролем. Но ям оказалось так много, что я расслабился и просто стал штурмовать их в лоб.

Занятие понравилось, так как там, где другие японки, не говоря уже о европейках, оставили бы покрышки и диски, Datsun on-DO даже не пробивал подвеску. Он барабанил колесами, гулко звучал, как резонатор у гитары, но ни разу не допустил удара стоек в отбойники.

Я стал наращивать скорость и с удовольствием отметил способность Datsun on-DO перескакивать весенние ямы. Причем обут он был в обычные 15-дюймовые колеса. Через часок-другой я совсем освоился. И даже не сбавлял скорость перед угрожающими растрескавшимися площадками.

Там, где грузовики скатывались на обочину, а кроссоверы сбавляли ход, обруливая ямы, я откровенно не понимал, почему на свете расплодилось там много тихоходов. С одной и другой сторон валялись покрышки, некоторые водители откровенно отдыхали, посадив немалые грыжи.

Ну а я радовался своему выбору – зачем мучиться, если есть беспроигрышный вариант с Datsun on-DO?! У русско-японских родителей родился выносливый и сильный ребенок.

Короче, до Ярославля я долетел по-летнему быстро.

«Чайку» приземлили

Ярославская ледовая арена – одна из лучших в стране. Многие клубы ставят ее в пример и откровенно мечтают о таком же оснащении.

Хотя дело все же не в оснащении, а в людях, создавших великолепные команды. Молодежный и взрослый «Локомотивы» оказались во главе отечественного хоккея и, как паровозы, тянут за собой тяжелые сцепки команд.

В этом году тренеры перетасовали игроков, усилив «молодежку» игроками, понюхавшими пороху в КХЛ. В итоге – финальная битва с нижегородской «Чайкой»!

Парковка у «Арены-2000» хоть и присутствует, но в аншлаги лучше ставить машину подальше. Ярославль гораздо свободнее Москвы и всегда находится место, да и прогуляться после 5-часовой гонки все же стоит.

Зарулив на Datsun on-DO в свободный карман, я оценил наличие парктроника. Он хоть и не имеет графического сопровождения на цветном экране мультимедийной установки, но по частоте звуковых сигналов четко понимаешь величину зазора между бампером и бетонной стеной.

Атмосфера на «Арене-2000» царила невероятная. Финальный матч серии принес в город спортивный праздник. Глаз тут же зацепил на форме хоккеистов бело-синие нашивки с логотипом Datsun.

Я только что стал свидетелем выносливости машины на трассе, и хотелось получить того же от «Локо», тем более что я тоже родом с Ярославщины.

«Локо» оправдал надежды. С первого периода он захватил преимущество. Такого давления на ворота «Чайка» не знала давно. По аренам прокатывались волны народной поддержки.

От мощной энергетики зала даже не выдержала техника – и вырубился свет. Но «Чайка» собралась с силами и ответила усиленной бомбардировкой.

Трижды броня «Локо» давала пробоины – и загоралась красная вспышка за воротами. Казалось, «Чайка» выкарабкается и на поле вышел шестой игрок.

Однако Коршков засадил шестую шайбу в пустые ворота «Чайки», установив окончательный счет – 6:3!

Да, такой финал Кубка Харламова войдет в историю МХЛ. Игроки в красной форме и с синими нашивками Datsun подняли над головой Кубок – и вверх взметнулся фонтан из золотых ленточек!

Браво!

Интервью Алексея Морозова об итогах сезона Молодежной хоккейной лиги

Битва на Волге 5


Похожие новости:

Читайте также: