Иностранные туристы вновь с интересом присматриваются к казахстану
yvision.kz
С начала года поток зарубежных граждан в нашу страну увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом.
И это неслучайно, говорят эксперты. Казахстан заинтересован в деловом и культурном сотрудничестве и готов принимать гостей.
Уже со следующего года посещать нашу страну без визы смогут граждане Польши, Австрии, Германии, Бразилии и еще 44 государств.
По данным министерства национальной экономики, всего за шесть месяцев этого года нашу страну посетило более 320 тысяч иностранцев, а доходы компаний туротрасли за январь-июнь составили 15 млрд. 400 млн. тенге.
Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации:
— Безвизовый въезд граждан стран, плюс Южная Корея – сыграли свою позитивную роль. Более того, мы должны сказать, что расширился список граждан тех стран, которые приезжают.
И с учетом того, что предполагается увеличить этот список до 48 стран, то понятно, что мы увеличим количество въезжающих.
Сегодня львиная доля приходится на так называемый «деловой туризм». В Казахстан иностранцы приезжают заключать торговые сделки, искать новые контракты, делиться опытом на встречах и конференциях.
Оксана Тихонова, исполнительный директор туристической компании:
— Это «конгрессный» туризм, это различные мероприятия, конференции, выставки. И поэтому мы наблюдаем положительный всплеск интереса к Казахстану, и этот интерес сами подогреваем. Сейчас с внедрением ADS визы в Казахстан для китайских граждан – поток увеличивается.
И началось все с 300 туристов, и сейчас ожидается. Мы видим большой интерес и со стран Юго-Восточной Азии, Сингапура и Гонконга. Большой интерес со стороны Европы.
Максимальный интерес наблюдается со стороны России.
Согласно исследованиям, наиболее часто посещаемыми остаются такие мегаполисы как Астана, Алматы, города Западно-Казахстанского региона. По словам экспертов, властями ведется большая работа, чтобы сделать города комфортными для проведения досуга иностранных граждан.
Многое делается с использованием передовых цифровых технологий. Но одного этого мало, говорят специалисты.
Кроме инфраструктуры, для привлечения в страну туристов необходима идея, концепт, уникальный для каждого мегаполиса.
Денис Кривошеев, экономический обозреватель, эксперт:
— Я уже давно призываю людей начать массовое проставление меток. То самое знаменитое, что помогает делать Google.
Вы фотографируете, описываете, ставите метку, и любой иностранец, находясь на этом месте, тут же понимает – о чем речь. Хорошо, что при этом человек владеет английским языком, и помогает ориентироваться в стране в целом.
Другим интересным направлением эксперты называют развитие в Казахстане экологического этнотуризма. Когда путешественник имеет возможность прикоснуться к истории страны, пройти ее торговыми путями, пожить в настоящем ауле.
Другими словами – ощутить себя номадом.
Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации:
— Сегодня нам нужно развивать то, что связано с нашим прошлым, то, что отличает нас от других, и то, что является нашим достоянием. Историческим достоянием.
У нас есть очень много следов на территории Казахстана, которые как раз свидетельствуют об этой цивилизации, которые можно увидеть. Это наши раскопки, древние города.
Эксперты признают, что в одиночку, и только силами одних предпринимателей, выстраивать всю туристическую инфраструктуру практически невозможно. Поэтому еще одним серьезным шагом в развитии отрасли, специалисты называют инициативу создания единого «офиса» по туризму, который объединял бы усилия бизнеса — участников самого рынка и профильных министерств и ведомств.
В настоящее время этот вопрос рассматривается на государственном уровне.
Денис Кривошеев, экономический обозреватель, эксперт:
— Предложение – разделить офис по туризму между тремя организациями — со стороны бизнеса – НПП, со стороны культуры – Минкультуры, и со стороны инфраструктуры – министерство индустрии и развития. Это было бы справедливым и очень хорошим решением.
Но пока мы смотрим, на чью сторону весы перетянут.
Говоря о перспективах, участники рынка с оптимизмом смотрят на 2017 год, и надеются, что проведение международной выставки «ЭКСПО-2017» даст большой задел для дальнейшего развития и привлечения в страну зарубежных туристов и инвесторов. Внутри самого рынка эксперты также ожидают перемен, главным образом за счет тех компаний, которые сделают акцент на внутренний и въездной туризм.
В целом же рынок сохранит рост на уровне 5-10% в год.
Авторы: Владимир Бовкис, Нурдаулет Джаксыбаев, Валентин Лобанов, Алматы.