Казахстан увеличивает присутствие на каспии

Казахстан увеличивает присутствие на каспии
фото: sudostroenie.info

В 40 километрах от Санкт-Петербурга в городке Шлиссельбург на воду спустили сухогруз «Атамекен».

Перевозчик построен на Невском судостроительном заводе по заказу KTZ Express Shipping при поддержке Европейского банка развития и реконструкции.

Сабина Торгаева, Twitter @TorgaevaS:

— «Атамекен» – второе по счету судно в этом году, построенное Невским судостроительно-судоремонтным заводом для KTZ Express Shipping. В июле в добрый путь отправляли «Жибек Жолы».

Сухогруз грузоподъемностью 7000 тонн уже прибыл в порт приписки Актау и готовится к коммерческому курсированию по маршрутам Каспийской акватории. После испытаний к нему присоединится идентичный по техническим характеристикам «Атамекен».

Диас Искаков, президент АО «KTZ Express»:

— Стоимость двух судов, которые мы приобрели и которые были спущены на воду в этом году с Невского судостроительно-судоремонтного завода, составляет 34 млн долларов. Мы оцениваем, что окупаемость данного проекта будет около 7-8 лет.

Традиционную церемонию крещения корабля провела Жанар Ибраева – первая и пока единственная девушка, которая служит на боевом корабле Военно-морских сил прикаспийских государств. Для исполнения принципа «свой груз – свой порт – свой флот» до конца 2018-го планируется построить два железнодорожных парома. К 2020-му Казахстан планирует довести число судов сухогрузного флота до 20, сейчас их 4.

Сабырбек Адильгереев, генеральный директор ТОО «KTZ Exprеss Shipping»:

— У Казахстана на протяжении независимости не имелось своего сухогрузного флота, на Каспии больше доминировали судоходные компании Ирана, Азербайджана. И с помощью приобретенных судов мы в настоящее время находимся в жесткой конкуренции с данными судоходными компаниями этих стран.

Но мы должны занять свою нишу.

Наличие 20 единиц судов позволит охватить до 55% объема перевозок сухих грузов на Каспии, которые экспортируют через порт Актау.

Евгений Кузнецов, генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»:

— Уникальность данного судна заключается в том, что оно имеет 1 из трюмов длиной 52 метра. Что позволяет перевозить негабаритные грузы, в том числе и на Каспий.

Планируется, что судно прибудет в порт приписки до конца 2016 года. Это станет еще одним шагом к наращиванию присутствия Казахстана на Каспии и увеличит нынешний объем грузоперевозок до 22%.

Авторы: Сабина Торгаева, Бахтияр Рзаев.

Военные базы НАТО на Каспии. Запретная зона


Похожие новости:

Читайте также: