Кинорулетка: кирпич
Кирпич — это дебют в большом кино замечательного режиссёра Райана Джонсона, у которого, абсолютно уверен, впереди большое кинобудущее, возможно даже с замашками на, простите за пафос, культовость. После Кирпича он снял более чем качественные ленты Братья Блум и Петля времени, а в данный момент готовится к съёмкам восьмого и девятого эпизода Звёздных войн.
Так что у любознательных любителей кино уже есть как минимум одна причина посмотреть данную ленту — чтобы знать, с чего всё у Джонсона когда-то начиналось.
Второй пойнт — одна из первых главных ролей Джозефа Гордона-Левитта. А если быть точнее, то вторая, после Загадочной кожи Араки.
Левитт здесь молод, субтилен и кучеряв до неприличия.
Что касается самого фильма, то сам по себе Кирпич можно воспринимать как такой своеобразный мостик между забронзовевшими и любителями популярного кино. Снятый за копейки инди-детектив, монтаж которого Джонсон осуществлял на своём домашнем ПК, безусловно придётся по вкусу своей диковатой оригинальностью первым, а бодрящий динамичный детективный сюжет и простой и приятный стиль повестования, без всех этих чрезмерных артхаусных изысков, не разачарует вторых.
То, что Джонсон уже тогда стремился к большим и популярным проектам видно, в общем-то, сразу. Он из тех режиссёров, для которых история является краеугольным камнем, а все стилистические приемы он использует строго утилитарно — на пользу дела.
Тот факт, что при этом все его фильмы красивы и стильны просто является следствием того, что он чертовски талантлив.
И, кстати, все эти самиые истории, что он рассказывал зрителям до настоящего времени, он написал сам. И все они — обычно-необычные.
Вот Братья Блум совершенно необычный по подаче обычный романтический фильм про жуликов. А Петля времени это обычная научная фантатсика про перемещения во времени, но с таким количествои оригинальных и крутых находок, что дальше просто некуда.
А Кирпич это самый что ни на есть нуарный детектив, со всеми обычными для нуара атрибутами. Но при этом он такой необычный 🙂
Здесь есть сигары, виски, роковые женщины (в том числе и в красном), вешающиеся гроздбями на главного героя, который, конечно же, является угрюмым одиночкой, тупоголовые громилы, наемные убийцы, организованная преступность, крутые рубленные диалоги, крутые жёсткие драки, детективное расследование, которое состоит из ряда раскиданных по сюжету улик и загадок и, конечно же, захватывающая развязка. Всё прямо-таки по канону.
Вот только… происходит всё это в школе, а главные герои, все как один — школьники, или недавние выпускники.
Это, если хотите, подростковый такой нуар. Но подростковый не по сути, как, например, молодёжные гэг-комедии, а исключительно по сэттингу.
И именно этот не от мира сего сэттинг превращает типичную нуаровщину в уникальный жанровый шедевр.
В нём всё прекрасно: музыка, диалоги, актёры, интерьеры, постановка кадра, монтаж, ритм повествования. Быть может в эту историю можно и не влюбиться, но сев смотреть этот фильм, вам будет очень непросто от него оторваться.
Это красивое и безусловно авторское кино, но снятое не для самого автора, как это часто бывает, и не для критиков, что бывает ещё чаще, а вот для вообще-вообще всех. И это, наверное, его самое большое достоинство.
Если вам очень хочется когда-нибудь снимать что-то типа Звёздных войн, но вы не знаете, с чего начать, посмотрите на Райана Джонсона и его Кирпич.