Конечно, болельщики слышны, и жителям можно посочувствовать

Жители столичных районов «Аэропорт» и «Хорошевский» пытаются придумать способ решения проблемы футбольных болельщиков. В минувшую субботу прошел первый матч на стадионе «Арена ЦСКА», в результате тысячи фанатов заполонили округу, что вызвало возмущение горожан.

В ЦСКА признают, что шум во время матчей «не всем нравится», обещают «разобраться», но призывают «не нагнетать ситуацию»: стадион построен по всем нормам и в соответствии с законом.

Конечно, болельщики слышны, и жителям можно посочувствовать

Ситуация с футбольным матчем ЦСКА активно обсуждается жителями в сообществах Airport/Sokol Da Neighborhood и «Наша Ходынка» в Facebook. Жители недовольны обстановкой в районе, которая сложилась в минувшую субботу,— на недавно открытом стадионе ЦСКА на 3-й Песчаной улице состоялся первый матч (армейцы играли с «Тереком», о чем сообщал “Ъ”).

Игру посетили в общей сложности более 26 тыс. человек.

До и после мероприятия по улицам (3-я Песчаная, Новопесчаная, Чапаевский переулок и т. д.) ходили толпы фанатов, некоторые из них вели себя довольно шумно, чему был свидетелем корреспондент “Ъ”. Для обеспечения безопасности использовалась даже военная техника. «Было сразу несколько проблем,— рассказала “Ъ” член инициативной группы местных жителей Наталья Чикалаева.— Во-первых, все дворы, где нет шлагбаумов, были заставлены автомобилями.

3-я Песчаная улица под такой трафик не рассчитана. Кроме того, у нас в районе проживает много детей, здесь несколько школ и детских садов.

Кому понравится, когда в выходной день толпы болельщиков, не всегда трезвых, идут мимо? А когда вдруг перед машиной возникает какая-то страшная кричащая рожа, когда на фасад твоего дома кто-то справляет нужду?

Все это справедливо вызывает недовольство жителей». Она отметила, что жизнь района до сих пор «была налажена». «Здесь общество взаимоуважения,— говорит госпожа Чикалаева.— А вот это ситуация с фанатами — с ней никто не понимает, что делать.

Создается психологический негатив внезапным вторжением этих масс».

Напомним, первый стадион ЦСКА на 3-й Песчаной улице был построен в 1961 году и просуществовал почти 40 лет: последний матч был сыгран 28 октября 2000 года. Затем сооружение было снесено, и началась разработка проекта нового стадиона.

Строительство началось в 2007 году и закончилось в августе 2016 года. Общий объем финансирования составил $350 млн. Вместимость нового стадиона составляет 30 тыс. зрителей, включая 127 VIP-лож.

Под землей предусмотрена парковка на 600 мест, еще 700 парковочных мест есть на поверхности.

По словам Натальи Чикалаевой, в 2013–2014 годах во время активной фазы строительства местные жители обращались в разные органы власти с жалобами, было проведено несколько митингов. «Мы видели, как нарушаются различные санитарные нормы: слишком уж близко стадион будет к домам. Плюс было понятно, что транспортная инфраструктура не выдержит такого количества людей,— говорит она.— Но нас не услышали, стройка продолжилась».

В августе 2016 года член комиссии Мосгордумы по образованию Ирина Ильичева предложила отделить парк на Ходынском поле от стадиона ЦСКА посадками боярышника и зеленым ограждением: «Такой зеленый забор мог бы ограничить посещение парка футбольными фанатами, которые возвращаются после игры, чтобы те не мешали отдыхать посетителям парка».

Пока, по словам госпожи Чикалаевой, не очень понятно, что можно сделать: в соцсетях обсуждается возможность обращения в прокуратуру. «Вызывает опасения и офисная башня, которая входит в состав стадиона,— добавляет Наталья Чикалаева.— Когда все эти помещения сдадут в аренду, сюда будет приезжать огромное количество людей по будням. Где они все будут ставить автомобили?»

«Стадион всегда существовал на этом месте, и жители знают, где они живут,— считает муниципальный депутат района Аэропорт (“Справедливая Россия”) Марина Поняхина.— Конечно, болельщики слышны, и жителям можно посочувствовать, это не самый приятный эффект от строительства. Но ведь есть и масса плюсов.

Ведь появляется новое место для тренировки детей. Стадионы должны быть в городе обязательно.

А от шума могут защитить, как вариант, евроокна».

В префектуре САО на запрос “Ъ” не ответили.

«Мы сожалеем, что жителям доставлены неудобства,— заявил “Ъ” генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев.— Но ведь любое массовое мероприятие накладывает определенные ограничения на передвижение транспорта, будь то день города, день победы или рождество. Матч мы закончили до 22:00.

Да, толпа болельщиков шла, мусор был, но его оперативно убрали. Инцидентов особых не было, полицией в день матча были задержаны всего два человека. Матчи будут проходить дважды в месяц.

Мы готовы во всем разобраться, но я бы попросил не нагнетать ситуацию». Что касается самого стадиона, то, по словам господина Бабаева, «все построено по закону и с соблюдением всех норм»: «все шумовые замеры были произведены».

По поводу будущего башни гендиректор ЦСКА заметил, что количество парковочных мест на стадионе точно рассчитано под число будущих офисов.

«Да, болельщики перед матчем пьют пиво в больших количествах — это часть футбольной культуры любой страны,— написал в сообществе жителей района Аэропорт/Сокол в Facebook один из болельщиков, фотограф Виктор Бойко.— Да, действительно, среди фанатов есть люди, которых можно назвать “быдло”, однако напомню, что их немало и в подмосковных электричках, и на дорогах. Это культурная проблема всего общества, и стадион ЦСКА тут совершенно ни при чем».

Иван Буранов

Источник

ВОТ ПОЧЕМУ ФАНАТЫ РЕАЛА ГОТОВЫ ПРОСТИТЬ РОНАЛДУ ЗА ПЕРЕХОД В ЮВЕНТУС


Похожие новости:

Читайте также: