Люблю грозу в начале мая
Так уж вышло, что мировой туринг, привыкший стартовать в тепличных условиях, в этот раз вынужден был гоняться в +5, дождь то прекращался, то превращался в конкретный ливень, а новенький асфальт Хунгароринга был скользок, как лед в финале кубка Гагарина.
При этом организаторы ограничились двумя прогревочными кругами вместо одного, решив, что это гонки и навязывать командам дождевые шины не стоит: чай, не маленькие, сами разберутся, что к чему. Тут-то и началось веселье.
Неизвестно, что там курили в заводских командах Хонды и Ситроена, но им обули слики. Или, в крайнем случае, 50/50: дождь сзади и слики спереди.
К слову, так же поступил Бьорк на Вольво, а так же Тарквини на Ладе, но об этом уникуме будет отдельный абзац.
Итак, к чему это привело:
1. Уйма ошибок в поворотах, борьбы и смены позиций.
2. Ни один автомобиль со сликами не набрал очков.
3. Отсутствием лидеров воспользовались андердоги: Фица — первые очки в карьере, Демустье, Филиппи — первые (ну почти) очки в сезоне, даже Рене Мюнних прикатил на 10-е место, опередив в конце гонки Роба Хаффа (!);
4. При этом у Филиппи и Мюнниха еще был проезд через пит-лейн, что им нисколько не помешало снова догнать и обогнать неудачников из заводских команд;
5. Никак не связано с дождем, но Мичелиз на прогревочном круге красочно спалил турбину и самоустранился из процесса сливания позиций;
6. И, наконец, самое необычайное, что имело место быть. Если остальное еще как-то вписывается в представления о туринге, то действо, творимое Тарквини — это из ряда вон выходящее.
Как вы помните, итальянец вместе с остальными неудачниками имел слики на передних колесах, но, в отличие от прочих, опытному старому лису хватило прогревочных кругов, чтоб понять, что что-то идет не так, и, под вопли Косаченко заехать вместо стартовой прямой на переобувку! Да, мировой туринг скоротечен и пит-стопы в нем не предусмотрены, после них пилоты сразу выпадают из борьбы, но Габриэле было на это наплевать.
Может, он тоже что-то покурил? Потому что после смены сликов на дождевую резину он стартовал с пит-лейна с отсаванием секунд в 15 и… полетел!
Полетел не только на фоне сливающих чемпионов, но и всех остальных. Обогнал две трети пелотона, установил лучшее время круга, к десятому кругу прорвался на пятую позицию, за следующие четыре круга съел 8 секунд от ехавшего четвертым Вольво на такой же дождевой резине и чуть-чуть не успел его обогнать.
Как итог — первый победный дубль команды Себастьян Леб Рэйсинг, Лада Катсбурга снова на подиуме, высокое 4-е место Вольво, ну и Тарквини с Валенте поддержали честь российской команды, замкнув топ-6.
Другой такой суматошной гонки еще поискать…