Лучшее воскресенье в моей жизни
В 17:00 наступил момент, когда пришлось выбирать между продолжением Формулы-1 и началом футбола. Я выбрал оба зрелища, пользуясь всеми преимуществами XXI века, ко времени которого, к счастью, принадлежу.
Праздничное настроение не только в России, это правда. Поздравить хочется не только россиян с историческим триумфом, но и Макса Ферстаппена, Фернандо Алонсо, обоих пилотов Скудерии и саму команду аналогично Зауберу, Форс Индии и Хаасу.
Соболезнования — Мерседесу и Рено.
Топ-3:
Поредев от сходов лучшей команды последних нескольких лет и Даниэля Риккьярдо, группа лидеров, к сожалению, не располагала явной возможностью борьбы пилотов внутри нее. Представляется, что по итогам гонки можно сделать следующий вывод: Макс выиграл гонку, когда обогнал на первом круге Кими, а финн проиграл победу именно тогда, Себ же не сумел выиграть Гран-При из-за штрафа.
При старте с 3 места самый большой приз принадлежал бы именно Феттелю. Впрочем, результат для Маранелло более чем впечатляющий: оба пилота на наивысших для себя позициях, а сама команда лидирует в Кубке конструкторов с 10-очковым отрывом.
Ферстаппен отлично провел гонку, сдержал натиск оппонентов на всех этапах гонки и довел свою машину до победы, включившись в борьбу за 3 место в личном зачете. Ошибка команды не позволила бы Хэмильтону даже прибыть на подиум, но из-за схода Льюиса говорить об этом даже не приходится: фиаско для серебряных.
Командные успехи:
Сказочная гонка для Форс Индии, Хааса и Заубера. При старте с 11 места у Окона и с 15-го у Переса надежд на большие очки было маловато, но Эстебан держал отличный темп, а Серхио тактически воспользовался ситуацией.
Хочу обратить ваше внимание, что размен позициями имел обратную силу: француз, пропустив мексиканца в надежде на более серьезный очковый куш, все-таки оказался впереди. Честно и благородно.
Хаасы, наконец, максимально эффективно использовали свой потенциал. Роман Грожан прервал свою ужасающую серию и сразу включается в борьбу за 11 место в личном зачете. Зауберы вовсе стартовали с конца решетки и добились невероятного результата. Браво!
Не менее празднично и в гараже Фернандо Алонсо. Он возвращается в очковую зону после месяца не слишком приятных эмоций. Испанец, стартовав с пит-лейн, отыграл своими собственными трудами больше половины десятка позиций и вновь опередил Нико Хюлькенберга в зачете пилотов.
Правда, потом его ждало большое футбольное разочарование…
За пределами заветной десятки:
Когда сходят сразу три представителя лидирующей группы, это означает, что начинается распродажа очков. Ею не смогли воспользоваться Пьер Гасли, Стоффель Вандорн и Лэнс Стролл.
Правда, у Стоффа и Лэнса есть объективные на то причины: у одного гонка была испорчена контактом на первом круге, а у второго — ужасная машина. Сергей Сироткин, к сожалению, смог добиться лишь лучшего результата в своей карьере.
Учитывая стартовую позицию, финиш прямо за напарником — неплохой итог, да еще и штраф классифицировал впереди. Была бы выиграна квалификация, уик-энд можно было бы назвать полностью сережиным.
Разочарованию нет предела:
Помимо того, что Мерседес и Льюис потеряли лидерство, а Боттас откатился аж на 6 место, есть фундаментальная проблема: двойной сход при обновленных элементах двигателя и шасси. Правда, финна подвела КПП.
Все, конечно, можно отыграть, но неполадки не устраняются за одно воскресенье на трассе. Пилоты Рено также потеряли свои позиции.
Кубок конструкторов, наверное, для них все-таки выглядит незыблемым, но неудачи Халка начали частить, а у Сайнса гонка просто не сложилась не по его вине. Впрочем, Карлос не мог сравниться по скорости с Хаасами, поэтому мог рассчитывать лишь на борьбу с Форс Индиями и соотечественником, что вряд ли бы сулило мадридцу больше 6 очков.
Дэн Риккьярдо в свой день рождения оказался в роли Макса Ферстаппена, где голландец не раз прибывал. Ничего — потерпит.
P.S:
СМИ обращают внимание на предварительный контракт Феррари с Леклером. Скудерия перед очень большой дилеммой, ведь Кими отлично провел последние две гонки, а риск с молодой кровью в столь большой команде велик, да еще и Хаасы очков пачку забрали.
Эрикссон тут еще Квяту дорогу переходит… Неудивительно, если в системе Феррари все же не будут замены на всех трех уровнях иерархии. Как говорят, соглашение Риккьярдо и обоих пилотов Мерседеса готовы.
Видимо, здесь тоже все будет статично… Избитая фраза В следующем году точно уйдет вновь донельзя актуальна.
P.P.S:
— впервые за 2 года Кими Райкконен вошел в первую тройку личного зачета
— Себастьян Феттель остался единственным пилотом чемпионата, который зарабатывал очки во всех гонках 2018 года
— немец наряду с Карлосом Сайнсом — единственные, кто финишировал во всех 9 Гран-При нынешнего сезона
— внутри первой пятерки Роман Грожан не финишировал с подиума на Гран-При Бельгии в 2015 году
— 4 место швейцарского француза — лучший финиш для Хааса в истории
— Гран-При Австрии также для американской конюшни стал самым результативным
— команда Джина уже набрала больше очков за 9 этапов 2018-го, чем за весь прошлый чемпионат
— Фернандо Алонсо впервые за рулем МакЛарена заработал очки в Австрии
— Ред Булл впервые выиграл гонку на своей домашней трассе
— до минувшего воскресенья на Ред Булл Ринге вовсе побеждал только Мерседес
— впервые в этом году Форс Индия заработала очки двумя машинами
— последний раз оба пилота Заубера в одной гонке финишировали в топ-10 на Гран-При Китая 2015 года. Тогда Маркус Эрикссон также был на 10 месте
— до Шпильберга 10 этапов подряд заводская команда Рено зарабатывала очки
— впервые с 2001 года Уильямс не заработал очки в Австрии
— последний раз двойной сход для Мерседеса был датирован Гран-При Испании 2016 года, когда Нико Росберг и Льюис Хэмильтон столкнулись между собой на первом круге
— поразительно, что за весь прошлый сезон у заводской команды из Брэкли был всего один сход, меньше чем за одну отдельно взятую гонку в Австрии в этом году