Министерство нацэкономики презентовало в мажилисе проект поправок по вопросам рекламы
Lisakovsk.kz
В Мажилисе Министерство национальной экономики презентовало в рамках Комитета по социально-культурному развитию законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».
В числе приглашенных на заседание представители политических партий, не прошедших в Парламент, неправительственных организаций, общественные деятели, эксперты.
Приглашены и руководители средств массовой информации, рекламных компаний, различных медассоциаций, организаций по защите прав потребителей.
В заседании участвовали также министерства: информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, здравоохранения и социального развития, финансов, юстиции, культуры и спорта, образования и науки, внутренних дел, а также Нацбанк.
Доложивший депутатам о предполагаемых новшествах вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов отметил, что предполагаются поправки в действующие пять кодексов и девять законов.
Предусматривается, что в рамках систематизации государственного регулирования рекламной деятельности законопроектом будут определены уполномоченный орган в области рекламы (центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы).
Как отмечено на заседании, будут определены также регулирующие государственные органы в области рекламы (государственные органы, осуществляющие руководство в отдельных отраслях, в которых осуществляется рекламная деятельность).
Законопроектом предусматривается наделение местных исполнительных органов компетенцией по разработке правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах, а местных представительных органов по их утверждению. При этом местные исполнительные органы будут разрабатывать данные правила на основе типовых правил, утверждаемых уполномоченным органом в области рекламы.
Для продвижения общественных нравственных ценностей, а также имиджевой политики страны посредством широкого распространения социальной рекламы, в целях ее усиления законопроектом вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
Законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов Республики Казахстан.
Далее законопроект будет рассматриваться в рабочей группе под руководством председателя Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксановой.