Надолго ли набережная сены стала пешеходной
Первые победы мэра Парижа с большим количеством автомобилей в городе. Градоначальник добился, чтобы пешеходам передали набережную Сены.
Любителям пеших прогулок и туристам такая новость пришлась по вкусу. Не удивительно, что идею мэра автомобилисты и таксисты раскритиковали.
Вначале были грузовики, затем дизельные двигатели. В итоге Анн Идальго решила совсем убрать автомобили с набережной Сены. Одну из самых знаменитых площадок города отдали пешеходам. Однако проект по закрытию набережной вызвал ожесточенные споры.
Найти место, где можно спокойно припарковаться в городе, очень трудно, а порой невозможно, говорят местные жители.
Таксист:
— У нас и так пробки, проблема с парковками, а теперь власти запрещают движение на набережной. Все станет еще ужаснее.
Зачем? Не понимаю.
Анн Идальго известна стремлением превратить город в экологическую столицу Европы. Однако, принимая простые и на первый взгляд эффективные решения, мэр не всегда взвешивает все «за и против», говорят горожане.
Поскольку решение закрыть для автомобилей центр города только увеличит пробки, а это в свою очередь повлияет на количество выбросов в атмосферу.
Житель Парижа:
— Движение в центре города и так затруднено. Бесконечные пробки и беспорядки. Их теперь станет еще больше. С каждым годом количество машин в городе растет, поэтому закрытие движения по набережной звучит как плохая шутка.
Мы и так до работы добираемся за три часа!
Решение мэра разделило парижан на два лагеря. Одних, помимо пробок и газов, волнует эстетический вид центра столицы — других, шум и оживленный и беспрерывный трафик.
Житель Парижа:
— Мне эта идея очень нравится! Почему? Потому что чем меньше автомобилей будет ездить в городе, тем лучше.
Во-первых, нам самим будет легче дышать, во-вторых, это предусматривает развитие общественного транспорта.
Кристоф Найдовски, заместитель мэра Парижа:
— Убирая машины с берега Сены, мы преследуем только одну главную цель — отдать обратно парижанам это удивительное место — набережную. Она принадлежит жителям города, а не автомобилям.
Парижу надо восстановить связь с рекой, потому что она питает город особой энергетикой.
Автомобильные пробки во французской столице считаются худшими в Европе. На улицах города скорость в часы пик не превышает 23 километров в час, а сам затор растягивается на несколько кварталов.
По оценкам Европейской комиссии, из-за болезней дыхательных путей, вызванных загрязнением воздуха, в Париже ежегодно умирают более 40 тысяч человек.
Авторы: Асем Хасенкызы, Ернат Кашкынов.