Невероятно крутые заезды в дрифте
За эти выступления гонщики получили максимальные оценки.
Один заезд в дрифте длится всего около минуты, и получить сто баллов из сотни возможных невероятно трудно: чуть-чуть промахнулся с точкой входа в скольжение, не достал пару градусов до правильного угла, не выжал несколько км/ч скорости — и оценка уменьшается. Не лучшее влияние на стабильность заноса могут оказать высокий износ шин или состояние дорожного полотна.
К тому же, удерживать машину и избегать ее «срыва» на высокой скорости очень сложно. Поэтому каждый раз, когда пилоты вплотную подходят к грани возможного — происходит нечто восхитительное.
Эти заезды невероятно впечатляют, и даже судьи аплодируют им стоя.
Дамир Идиятулин, 4-й этап RDS 2017 года
На последних заездах RDS в Сочи впервые в истории серии была пробита максимальная оценка – Дамир получил целых 101,3 балла за шикарный квалификационный заезд. К сожалению, победить на этапе пилоту не удалось – в парных заездах Идиятулин проиграл Федору Воробьеву на ВАЗе и стал лишь пятым, потому в общем зачете Дамир отпустил Георгия Чивчяна на сотню очков.
Вот только поражение на этапе сотрется из памяти, а исторический квалификационный заезд запомнится надолго.
«После первого квалификационного заезда я понимал, что балл поставили не сильно высокий, и нужно было что-то поменять. Вот и поменял. Случайно. (Улыбается.) Сам не ожидал, что так получится проехать.
Поменял именно в тактике прохождения конфигурации: убрал флип с постановки, чтобы скорость выросла. И она выросла.
Поставился так на трассе в Сочи впервые. Конфигурация в общем не слишком сложная, но стенки стоят достаточно опасно», – рассказал пилот из Красноярска о своем эпичном заезде.
Ярослав Гавриков, 1-й этап RDS 2016 года
Ярослав нередко удивлял зрителей отличными квалификациями, но парные заезды у него получались хуже — а потому даже стопроцентно возможный результат не помог ему победить на первом этапе RDS 2016 года в Московской области. Выше седьмой позиции в общем зачете Гавриков тоже ни разу в карьере не поднимался.
«Старался ехать на высокую позицию. И вот, выиграл квалу. В первый раз — в первый класс. Я очень рад. Старался, шел к этому — и пришел.
Вот и все, больше мне сказать нечего», – поделился гонщик эмоциями после оглашения результатов того самого заезда.
Масато Кавабата, 4-й раунд D1GP 2009 года в Окаяме
Заезд, который судьи встречали стоячими овациями и хотели оценить сразу в 120 баллов. Комментаторы называли этот дрифт «нарушающим все законы физики».
И он действительно впечатляет.
Как видно, Масато вошел в поворот чуть ли не задом — и продолжал преспокойно удерживать ровный темп и угол при скольжении.
Юити Имамура, заезд D1 CHAMPIONS в 2011 году в Нагое
Юити выиграл соревнование японских чемпионов D1GP в том году с максимальным баллом, но соль в том, что те же 100 баллов выбили еще 5 других легендарных дрифтеров — а Имамура выиграл из-за распределения мест в соответствии с номером на капоте. Юити как действующий чемпион серии обладал «единичкой» – и получил преимущество.
Уникальное событие, которое больше никогда не случалось — во многом потому, что регламент позже немного пересмотрели и разрешили ставить больше сотни баллов за особо впечатляющие попытки.
Масато Кавабата, финальные заезды Тансо в 1-м раунде D1GP 2016 года в Токио
Легендарный японский трехкратный чемпион местной дрифтсерии имеет на своем счету несколько пробивающих сотню заездов. Что, в общем-то, доказывает превосходство японской школы над всеми остальными — в европейских сериях можно победить и с 95 очками.
А Масато выбивает максимум, особо не напрягаясь.
«Болельщики думали, что у меня не получится победить из-за посредственной квалификации? Мне так не казалось.
В первой попытке, честно говоря, я и не нацеливался на сотню очков, хотя в глубине души надеялся, что у меня получится. На самом деле я собирался взять около 99, но мне удалось проехать лучше.
Когда я узнал, что стал первым, то раздумывал над второй попыткой — стоит ли рисковать в ней. Все получилось не лучшим образом — я пытался войти в дрифт с еще большей скоростью, но машину слегка повело.
Повезло, что все равно победил», – сказал Кавабато после заездов.
Дайго Сайто, финальные заезды Тансо в 3-м раунде D1GP 2016 года в Цукубе
Несмотря на мастерство остальных японских мастеров, действующим чемпионом D1GP является Дайго Сайто. Он выиграл 5 этапов в 2016 году из 7 примерно в таком — идеальном — стиле.
Сильнейший дрифтер в мире на данный момент.
В том раунде он оторвался от всех на целый балл и решил не выходить на вторую попытку — настолько Дайго был уверен в себе. В итоге эта победа стала третьей подряд для Сайто.
«Мне нравится моя стабильность, в прошлом году ее не было. Утром из-за проблем с машиной я не смог нормально попрактиковаться, но все обернулось хорошо.
Я сделал ошибку и попытался скорректировать траекторию дополнительным торможением, но это было бессмысленно. Вообще.
Большая ошибка, я знаю это. Она возникла из-за механических проблем, о которых мне было известно заранее — я не мог правильно войти в траекторию, а потому разгонялся как можно сильнее и выставил хороший угол, чтобы скомпенсировать недостаток.
Честно говоря, я надеялся оказался в топ-10, а потому отменил вторую попытку, когда увидел результат», – поделился своим мнением после этапа японский чемпион.
Георгий Чивчян, Primring Grand Prix 2016 года
Нынешний лидер Российской дрифт серии Гоча попробовал себя в D1GP, навязав борьбу признанным мастерам и доказав высокий статус RDS. Пусть он и не выиграл ни одного этапа, но однажды вошел в топ-5.
А на Большом призе «Примринга», где выступали звезды дрифта тихоокеанской зоны из Японии, Китая, Таиланда и других стран, запомнился ярким идеальным заездом в квалификации. Победить ему выдающийся результат не помог, но болельщиков и коллег Георгий в очередной раз удивил, а заодно напомнил, почему его считают одним из сильнейший российских дрифтеров.
Недаром Масато Кавабата несколько раз отмечал высокий уровень лучших пилотов RDS и признавал его соответствие чемпионату D1GP.
Фото: vdrifte.ru