Развитие бренда made in kazakhstan обсудили в мажилисе

Развитие бренда made in kazakhstan обсудили в мажилисе

Совет по экономической политике при фракции партии «Н?р Отан» в Мажилисе рассмотрел вопрос — «Развитие обрабатывающей промышленности, предприятий с экспортным потенциалом. Развитие национального бренда Made in Kazakhstan.

Заслушаны доклады и выступления вице-министра по инвестициям и развитию Т.Токтабаева, зам. председателя правления АО «НУХ «Байтерек» Л.Ибрагимовой, зам. председателя правления НПП «Атамекен» Т.Шотанова, председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» Н.Малелова, председателя Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане» О.Худайбергенова.

Депутат Мажилиса Петр Шарапаев отметил, что рынок производственных и потребительских товаров по-прежнему заполнен иностранной продукцией. Существует разрыв между финансированием среднего и крупного бизнеса.

Если предприятие по какому-нибудь показателю перешло в крупный бизнес, то некоторыми программами для МСБ оно не может воспользоваться. А чтобы попасть в программы Банка развития Казахстана, нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер (стоимость проекта в промышленном производстве не менее 7 млрд тенге, а в пищевом производстве не менее 4 млрд тенге).

Как подчеркнул парламентарий, введены ограничения минимального объема производственной мощности. То есть преференции получат опять же крупные предприятия.

Условия программы «Национальные чемпионы» были составлены таким образом, что отбор смогли пройти только крупные компании и большинство из них оказались с алматинской пропиской. Депутат заявил, что меры господдержки рассредоточены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов.

Некоторые находятся в Астане, некоторые в Алматы. Небольшому предпринимателю из глубинки не только трудно организовать взаимодействие с ними, но и трудно получить первичную информацию.

Политика отечественных торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю, как правило, укажут на дверь. НПП «Атамекен» прорабатывала этот вопрос, но системных мер поддержки, по словам депутата, принято не было. 

«Я убежден, что национальный бренд Made in Kazakhstan — это сплоченная работа государственных, общественных органов и бизнеса», — считает депутат Мажилиса Петр Шарапаев.

Пленарное заседание Мажилиса Парламента РК, 05.09.2018


Похожие новости:

Читайте также: