Развитие транспортных систем обсудили в ашхабаде

Развитие транспортных систем обсудили в ашхабаде

Какой должна быть идеальная транспортная инфраструктура, обсудили участники глобальной конференции, которая прошла в столице Туркменистана.

В Ашхабад съехались делегаты самого высокого уровня, чтобы совместными усилиями развивать безопасные, доступные, удобные и, что немаловажно, экологические транспортные системы по всему миру.

Дамир Абуов, корреспондент:

— Для Казахстана Туркменистан не только братское государство, но и важный экономический и стратегический партнер. В вопросах транспорта и логистики обе страны сотрудничают очень тесно.

Взять, к примеру, железнодорожный коридор Север-Юг, соединяющий нас с Ираном, а в перспективе открывающий возможность перевозить грузы из России, Китая и Тихоокеанского региона в страны Персидского залива. Так что глобальный транспортный форум – это еще одна возможность для поиска новых решений.

Безопасные, удобные и экологичные транспортные системы – вот, что интересует сегодня весь мир.

Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН:

— Я призываю вас к новаторству. Сегодня существует множество современных технологий, которые помогут нам, в том числе сократить выбросы парниковых газов. Ведь только представьте: от загрязненного воздуха ежегодно умирают три миллиона человек.

Это очень много.

По мнению генсека ООН, чтобы решить эту глобальную проблему человечества, мало просто разговоров, нужны инвестиции. Особенно в странах, не имеющих выхода к мировым океанам.

Казахстан как раз такое государство, но при этом активно вкладывает в транспортно-логистическую инфраструктуру – 23 млрд долларов за последние 6 лет, в планах еще 12.

Аскар Мамин, первый заместитель Премьер-Министра РК:

— Казахстан в последние годы построил 2500 км новых ж/д линий, которые оптимизируют международные транспортные коридоры в направлениях Восток-Запад, Север-Юг и транскаспийское направление.

Каждый из этих транспортных коридоров играет ключевую роль не только для нашей страны. Китаю, например, уже стало выгоднее поставлять товары в Европу транзитом через Казахстан, а не по морю.

Примерно такого же эффекта эксперты ждут и от направления Север-Юг.

Диас Искаков, председатель правления АО «KTZ Express»:

— Сейчас перевозки осуществляются в пилотном режиме. Намерены со следующего года грузы, которые идут к нам из Китая, Ирана в Россию и Китай, постепенно начать увеличивать с 20 тысяч контейнеров и дойти цели в 680 тысяч.

Но устойчивый транспорт – это еще и безопасный транспорт. Каждый год более миллиона человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях.

Жан-Пьер Лубину, ген. директор Международного союза железных дорог:

— Это хорошо, когда люди пытаются модернизировать железнодорожные и автомобильные пути. Сами вспомните, ранее существовал Великий Шелковый путь, по которому ходили караваны.

Сегодня на этом же пути мы делаем новые современные дороги.

Вагоны сцеплены – еще один железнодорожный коридор официально запущен. Эта магистраль откроет перед туркменами рынки Афганистана, Пакистана и Таджикистана.

Впрочем, пользу от нового пути может получить и наша страна.

Диас Искаков, председатель правления АО «KTZ Express»:

— Мы, так же как партнер Туркменистана в данном регионе можем использовать эти пути, и при необходимости мы можем пользоваться этими путями. Всё опять же зависит, что пожелает наш клиент.

Транспорт – двигатель развития. От него сегодня зависит мировая торговля и качество жизни простых людей.

И Казахстан со своим огромным транзитным потенциалом вносит значительный вклад в улучшение логистической инфраструктуры всего Центральноазиатского региона.

Авторы: Дамир Абуов, Батырбек Гадильбеков.

Развитие транспортных систем обсудили в Ашхабаде


Похожие новости:

Читайте также: