С началом учебного года увеличатся пробки на столичных дорогах
Фото: bg.ru
Транспортная компания при акимате Астаны уже несколько лет работает над решением проблемы быстрорастущего города.
По словам специалистов, это ежегодная проблема, когда в это время года резко увеличивается количество личного автотранспорта и, соответственно, рядом со школами и университетами образуются огромные заторы. 875 тысяч пассажиров.
С таким потоком людей ежедневно справляется общественный транспорт Астаны. По оценкам экспертов, с начала учебного года эта цифра может значительно увеличится.
За парты сядут почти 130 тысяч учеников, 2/3 их части будут пользоваться услугами маршрутных автобусов. Но для автопарков столицы такой наплыв пассажиров не проблема, говорят водители.
Здесь дело совсем в другом.
Сергей Дунайский, водитель:
— Школьников, студентов начинает больше ездить. Начинает больше ездить легковых автомобилей по Кенесары.
Папы, мамы начинают подвозить своих чад до школ. Возле школ начинают останавливаться, создавать препятствия, хотя там стоят знаки.
Но они не обращают внимание на знаки.
По официальным данным, на сегодняшний день в Астане насчитывается порядка 345 тысяч личных автомобилей. Одна машина на каждого третьего жителя столицы.
Такая излишняя автомобилизация очень сильно влияет на загруженность дорог, особенно, в часы пик. И, конечно, здесь нельзя было обойтись без специальных мер по изменению трафика движения.
Талгат Абдрахманов, директор Transport Management Centre ТОО «Астана LRT»:
— По проспекту Абая и улице Кенесары мы ввели одностороннее движение с полосами общественного транспорта Bus Lane, это позволило сократить время в пути для пассажиров общественного транспорта и повысить уровень соблюдения графика в общественном транспорте, что является приоритетом развития с точки зрения того, что мы привлекаем новых пассажиров.
Автобусные линии значительно увеличили скорость передвижения общественного транспорта по маршруту, особенно на улицах в одном направлении. Это оценили и водители со стажем, которые не один час своей жизни простояли в пробке, и пассажиры, доезжающие до места назначения без потери драгоценного времени.
Такие удобства, конечно, могут оценить не все пассажиры. Bus Lane введены пока только на 11 улицах Астаны, протяженностью чуть больше 38 километров.
Но специалисты говорят, что это только начало реформ и впереди не один проект, направленный на снижение нагрузки на улично-дорожные сети Астаны.
Бауржан Сеитов, руководитель Центра диспетчеризации транспорта Астаны:
— Закуплен подвижной состав, более комфортный, более удобный. Расписание корректируется на ежедневной основе.
Сейчас мы идем к тому, чтобы расписание было более четкое, чтобы пассажиры планировали свое движение. Есть небольшие проблемы с трафиком, где идут задержки по интервалу движения, но стараемся выстроить, чтобы интервал движения соблюдался.
Следить за расписанием общественного транспорта по Астане можно в режиме реального времени в специальном приложении. Современные технологии позволяют прокладывать маршрут и постоянно следить о нововведениях, происходящих в сфере транспорта Астаны.
Авторы: Саби Байбусинов, Наурыз Базаров, Астана.