Удар по хэмильтону
Многие убеждены, что в Сильверстоуне два дня назад увидели самую интересную гонку в этом сезоне по параметру борьбы за победу. С этим можно как согласиться, так и нет.
Часто говорят об условиях, которые послужили причинами таких красочных баталий на последних кругах, а равно основаниями для столь громких тезисов. В этот раз им стало столкновение между Кими и Льюисом, а затем и Сэйфти-Кар.
Получается, современной Формуле-1 нужно надеяться только на проблемы лидеров и последующий прорыв обратно наверх или на машину безопасности с суматошной сменой резины?
Топ-5:
Несколько раз по ходу гонки мы могли видеть, насколько первая тройка команд отрывается от своих конкурентов. Просто впечатляющая пропасть.
Себастьян Феттель в очередной раз провел безукоризненную гонку, отлично стартовав, создав задел над Боттасом, а затем и опередив Вальттери. Все, кроме Дэна и финна проявили себя великолепно в минувшие выходные.
Только представьте и посчитайте, что если бы не штраф Кими, он бы уверенно выиграл гонку! Хотя тактика, возможно, изменилась именно благодаря этому.
Впрочем, руководствуясь сухими цифрами можно ахнуть. Хэмильтон атаковал как животное (по Ф. Алонсо), пытаясь у себя на родине одержать рекордный триумф, но в этот раз не вышло. Невероятный пилотаж обоих пилотов Феррари и британца.
На фоне выступлений Эстебана Окона вновь поворачивается язык говорить о том, что Вальттери Боттасу пора бы включать скорость и уверенность…
Хюлькенберг — тоже гонщик дня:
И вся карьера и Нико такая… Ее олицетворением выступил заезд немца в Нортхэмптоншире. Человек отыграл не на самой быстрой в средней даже группе машине 4 позиции, находился на трассе на Харде в условиях двукратного рестарта и сдержал позицию!
О новом лидере Форс Индии уже было сказано, но хочу заметить, что прогресс француза намного круче, чем статичный класс Серхио Переса, который также выдал супер-гонку, отыгравшись после инцидента на 1 круге и в итоге приехал в очки. Впрочем, мексиканец уже уступает своему соседу по гаражу в личном зачете.
Фернандо Алонсо также входит в список тех, кто воскресенье провел на ура, добившись 4 очков, борясь с более быстрыми болидами, стартовав за пределами первой дюжины. Человеку через 3 недели 37 лет, а он седьмой уик-энд подряд за рулем лучших машин с открытыми колесами и не очень показывает такие невероятный результаты.
Vamos!
На контрасте:
После того, как Хаасы заработали в Австрии мешок очков, Грожан вновь примерил на себя прежнюю роль, а Магнуссен, кажется, не совсем справился с задачей, ведь VF-18 казалась четвертой машины в пелотоне, благодаря проблемам МакЛарена и Рено, недостаточной скорости Форс Индии. В итоге — лишь 2 очка.
Поражение и для Карлоса Сайнса — не выход из 1 сегмента, отсутствие темпа на всей дистанции, авария и первый сход в сезоне. А Нико, тем временем, зарабатывает аж 8 очков.
Неудача постигла и Заубер. Шарль Леклер был полноправным резидентом группы Халк-Окон-Хаасы-испанцы, что боролись за 7-10 места.
Не повезло. Как и другому представителю Хинвиля, который нас уже приучил, что во второй части гонки прибавляет и, несмотря на не самый впечатляющий бэкграунд, под конец заезда претендует иной раз на очки.
Еще немного о неудачниках:
Пьер Гасли лишний раз доказал, что не имея особую скорость в машине на отдельно взятой трассе, можно приехать в очки. Другое дело, что ты их не получишь…
Стоффелю Вандорну без всякого сарказма нужно жениться на своей девушке. Похоже, это единственный шанс удержаться бельгийцу, который, извините, вообще ничего не показывает на оранжевой машине.
Да, там Алонсо, но уж не так он велик-то, наверное. Уильямсы — впрочем, ничего нового… Единственная проблема Сергея остается открытой и как нельзя актуальной — он слабее Стролла пока(!) в гонках.
Да, нужно было заезжать на пит-стоп, чтобы остаться впереди напарника. Эти маленькие победы: не 14-й, а 13-й ой, как важны.
P.S:
Не думаю я, что слухи о столь ранних контрактах в топ-командах станут явью. Прошедшие выходные только усилили веру в это.
В противном случае, полагаю, что Феррари и Мерседес, в частности, могут просто ошибиться. Кими — быстр. Он хочет остаться, это видно, но и Леклера надо куда-то девать. Скудерия перед дилеммой.
Нужно ждать дальнейших выступлений обоих пилотов. На мой субъективный взгляд, тоже самое нужно сделать и в Брэкли, но чаша весов сейчас склонилась к Окону. Боттаса, вспомните, брали для того, чтобы он не давал Хэмильтону расслабиться, а.к.а.
Росберг. Но Вальттери — явно не Нико… Очередь в Уокинг может несколько рассосаться благодаря Фернандо, который вроде как только спросить хотел.
Норрис, Кими, Дэн, Латифи, Вандорн — все по-своему хороши, но кого бы не выбрал МакЛарен, их главная проблема вовсе не в этом.
P.P.S:
— последний раз Феррари побеждала в Сильверстоуне в 2011 году. Тогда победу для Скудерии добыл Фернандо Алонсо
— Кевин Магнуссен, заработав очки в третьей гонке подряд, повторил достижение Романа Грожана по этому показателю. Никогда еще пилот Хааса не зарабатывал очки в 4 Гран-При кряду.
У датчанина через 2 недели есть возможность установить рекорд своей команды.
— впервые с прошлогоднего Монако оба болида Заубера сошли с дистанции
— Себастьян Феттель 9 лет не побеждал в Англии
— Нико Хюлькенберг каждый раз финишировал в Сильверстоуне и лишь единожды не в очках — в 2012-ом он финишировал двенадцатым
— впервые в своей долгой карьере Фернандо Алонсо дважды подряд финиширует на 8 местах
— Лэнс Стролл в первый раз для себя запротоколирован на 12 месте