В эфиопии открыли первую в африке электрифицированную железную дорогу
Общая протяженность магистрали, соединяющей Аддис-Абебу с Джибути свыше 750 километров, а проектная скорость состава – 120 километров в час.
По словам эфиопских властей, эта дорога имеет большое значение не только для страны, но и для всей Восточной Африки.
Железная дорога протяженностью более 750 километров соединила Аддис-Абебу с портом Джибути в Аденском заливе. Именно через него проходит порядка 90% экспорта и импорта Эфиопии.
При этом новая электрифицированная железная дорога проложена параллельно старой, построенной европейскими колонизаторами 100 лет назад. Если раньше время в пути от Аддис-Абебы до Джибути старый поезд преодолевал за 7 суток, то новый электропоезд – всего за 10 часов.
Хайлемариам Десалень, премьер-министр Эфиопии:
— Аддис-Абеба – Джибути стала первой на африканском континенте электрифицированной железной дорогой. Она соединяет Эфиопию, Джибути и всю Восточную Африку.
Кроме того, что добираться из пункта «А» в пункт «Б» станет намного быстрее, эта железная дорога не будет способствовать выделению углекислого газа, так как поезда полностью работают за счет электричества.
Проектированием и возведением магистрали полностью занимались китайские компании. Они же взяли 70% расходов на себя, остальное покрыли власти Эфиопии.
Общий бюджет проекта составил 4 млрд долларов.
Сюй Шаоши, спецпосланник председателя КНР:
— Эта дорога – результат сотрудничества трех стран: Китая, Эфиопии и Джибути. Тем не менее, для того чтобы получить максимальную пользу от этой магистрали, сейчас нужно приложить больше усилий на подготовку персонала, который сможет приступить к строительству новых железнодорожных веток.
По словам проектировщиков, дорогу построили с учетом климатических и других особенностей региона. Особое внимание было уделено сохранению окружающей среды и ландшафта, в частности, строительству специальных переходов для диких животных.
Авторы: Жадыра Джазина, Жулдыз Атагельдиева.